• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    Уникальные логистические проекты ОАО "Совфрахт" в Арктике

    27/10
    Открытие Арктики для цивилизованного мира традиционно связывают с эпохой Нансена, Брусилова, Седова и других «первопроходцев». Нельзя отрицать: именно благодаря их героизму и упорству человечество сделало первые шаги на пути к изучению полярного региона. Но подлинное «открытие» произошло, когда Арктика стала интересна мировому сообществу с точки зрения хозяйственного использования.
    Уникальный ресурсный и транзитный потенциал Арктики оказался привлекательным для инвесторов, благодаря которым исследовательские экспедиции стали щедро финансироваться и обретать все большую популярность. В результате Арктические проекты, реализация которых еще в начале ХХ века казалась фантастикой, стали воплощаться в жизнь.
    «Совфрахт» был одной из компаний, стоявших у истоков хозяйственного освоения Арктики. С 30-х годов он фрахтовал и агентировал иностранные суда (советского тоннажа не хватало) для экспедиций по западной части Северного морского пути (СМП), целью которых было обеспечение товарообмен между Сибирью и Европейской Россией. Маршрут проходил через Карское море, вследствие чего экспедиции остались в истории под названием Карских операций.
    Разумеется, «совфрахтовцев», которые в те годы обеспечивали проход судов через Карские ворота, уже не осталось в живых. Но связь «Совфрахта» с Арктикой прошла сквозь десятилетия, пережив даже те годы, когда интерес к Севморпути был практически утрачен. Сегодня компания с огромным энтузиазмом участвует в логистических проектах, связанных с СМП. В последние годы не только суда «Совфрахта», имеющие высокий ледовый класс, но и типа СТ (т/х «Сильный», ледовый класс Л1) работают в северных широтах, на трассе СМП, совершая уникальные маршруты.
    Наряду с коммерческой деятельностью «Совфрахт» развивает поддержку научно-исследовательских инициатив в регионе, являясь морским агентом Русского географического общества. В прошлом году «Совфрахт» и «Совкомфлот» участвовали в финансировании ремонта, дооборудовании на соответствующий класс и подготовке учебно-производственного судна "Профессор Хлюстин" для экспедиций и арктических исследований РГО. На сегодняшний день оно совершило уже 2 экспедиции.
    В настоящее время уникальность услуг, предоставляемых «Совфрахтом» на трассе СМП заключается в том, что компания выступает в роли системного логистического интегратора. Арктический регион не оборудован должным образом портовой инфраструктурой, поэтому кроме морской доставки необходимо обеспечивать накопление, сортировку, обеспечивать средства разгрузки, саму выгрузку на рейде или на лед, и дальнейшую транспортировку к месту назначения груза. Все эти работы необходимо выполнять в срок, обеспечивая сохранность груза в крайне суровых и изменчивых метеорологических условиях.
    «Совфрахт» реализует масштабные логистические проекты «от двери до двери» с выгрузкой в экзотических местах назначения: Новосибирские острова, арх. Земля Франца-Иосифа, арх. Новая земля, порт Сабетта. Работа по некоторым видам груза на проекте Ямал СПГ предполагает не только транспортировку, но и закупку строительных материалов.
    В обычной практике судно, приходящее с грузом в Арктику, не может подойти к берегу из-за отсутствия причальных сооружений и требований по осадке. Поэтому груз на берег доставляют самоходные баржи и несамоходные понтоны в связке с буксиром-толкачом, которые благодаря своим характеристикам могут подойти временному причалу (который, к слову, строится на необорудованном берегу специально под конкретную транспортную операцию). В одном из недавних логистических проектов «Совфрахт» решил разработать инновационный подход, и не только использовал традиционные средства рейдовой выгрузки – баржи и краны – но и включил в процесс суда класса река-море с малой осадкой. Благодаря этому решению время доставки грузов на берег значительно сократилось, была уменьшена зависимость от метеорологических факторов, что обеспечило успех операции. Задержись транспорт чуть дольше, ему угрожало вмерзание в лед, который в этом году стал образовываться почти на месяц раньше, чем за последние 20 лет.
    Участвуя в подобных операциях, «Совфрахт» раз за разом доказывает свою компетентность и находится в фарватере процесса изучения и освоения Арктики. Компания непрерывно ищет способы повышения эффективности своей деятельности и стремится использовать в работе уникальные технологические решения, инновационный подход. Арктика становится глобальным проектом для всего человечества, и «Совфрахт» готов приложить все усилия к тому, чтобы Россия заняла в этом проекте лидирующие позиции.