ООО «Совфрахт-Восток» преодолело ограничения порта, организовав уникальную операцию по перегрузке КТГ | Реализованные проекты | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

ООО «Совфрахт-Восток» преодолело ограничения порта, организовав уникальную операцию по перегрузке КТГ

14/04/14

7 апреля 2014 компания «Совфрахт-Восток», дальневосточное подразделение Дирекции Шиппинг ОАО «Совфрахт», реализовала уникальный проект выгрузки крупногабаритного груза в порту Владивосток. Заказчиком стал крупный немецкий судовладелец - компания SAL Heavy Lift. Требовалось произвести агентское обслуживание т/х Wilma и выгрузить портальный кран Готвальд на терминал СОЛЛЕРС-Дальний Восток. Основная сложность заключалась в том, что ограничение длины причала не позволяло поставить судно бортом – как это делается при стандартной процедуре выгрузки КТГ. В этой ситуации по инициативе Директора ООО «Совфрахт-Восток» Александра Хрусталева было принято нестандартное решение: осуществить выгрузку, поставив судно кормой к причалу СОЛЛЕРС с промежуточной перегрузкой на плавкран.

Александр Хрусталев рассказывает: «Мы прорабатывали выгрузку на момент принятия груза к перевозке еще в декабре 2013 года, и этот момент был наиболее трудным. Длина т/х Wilma превышала паспортную длину причала. По Российским правилам плавания в портах в такой ситуации постановка судна под выгрузку запрещена. При этом у судовладельца, SAL Heavy Lift, и у лоцманских служб, было четкое понимание, что постановка судна бортом технически возможна. По факту, мы приняли рискованное решение принять груз к перевозке без подтверждения разрешения на постановку, поскольку сроки поджимали, а альтернатив у фрахтователя (Готвальд), в принципе, не было. В итоге на момент, когда судно уже встало под погрузку в порту Роттердам, мы имели на руках отказ в получении разрешения на постановку. В связи с этим прорабатывались два пути: искать любой удобный причал для перевалки в пределах порта Владивосток или сделать перегруз в порту Онсан (Ю. Корея ) на борт т/х Порт Мэй принадлежащего ОАО Совфрахт. Оба варианта не нашли понимания фрахтователя в связи со страховкой груза, его техническими особенностями исключающими дополнительную перевалку. В итоге был разработан уникальный проект постановки судна кормой к причалу СОЛЛЕРС. Такое решение официально одобрил капитан порта Владивосток, получатель груза».

После постановки судна кормой к причалу терминала, выгрузка осуществлялась через плавучий кран Черноморец 24. Грузовые операции продолжались в течение 14 часов. Несмотря на сложности двойной перевалки и неординарность проекта, дорогостоящее оборудование было выгружено в целости и сохранности.

«Совфрахт» сотрудничает с компанией SAL Heavy Lift более 5 лет. За это время был успешно реализован ряд сложных и интересных логистических проектов. В предыдущий раз, в ноябре 2013 года, специалисты «Совфрахта» выступали в роли независимых консультантов при доставке крана Либхер в порт Посьет (Приморский край). Также, в середине 2013 года, т/х Вильма использовался для перевозок шести негабаритных и тяжеловесных грузов (реакторы гидрокрекинга) по проекту РНПК, реализацию которого ОАО «Совфрахт» успешно завершило в декабре 2013 года.

Компания «Совфрахт-Восток» была образована недавно как подразделение Дирекции Шиппинг, ОАО «Совфрахт». В ПАО «Совфрахт», одного из ведущих интермодальных логистических операторов России, «Совфрахт-Восток» осуществляет менеджмент грузовых судов СТ Конфиденс, СТ Винд, Порт Мэй на Дальнем Востоке. Помимо этого, компания ведет активную работу, нацеленную на развитие брокерской деятельности, фрахтования, экспедирования и услуг судового агентирования. Богатейший опыт головной компании «Совфрахт», активно способствует развитию «Совфрахт-Восток» как эксперта по предоставлению логистических и агентских услуг в Дальневосточном регионе.