• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    "Терпение и труд" - интервью с Управляющим директором ЗАО "Совмортранс" Олегом Хайтаровым

    22/05

    - Олег Николаевич, подводя итоги работы Совмортранса в 2012 году, какие основные достижения вы бы отметили?

    - Работа Совмортранса в прошлом году была очень активной - на фоне, мягко говоря, неблагоприятной экономической ситуации в стране. Пожалуй, самым значимым пунктом для нас стало развитие грузового терминала Предпортовый в Санкт-Петербурге. На его примере мы показали, как в рекордно короткие сроки можно превратить убыточный актив в перспективное, прибыльное предприятие.

    Предпортовый мы приобрели в конце 2010 года, а в 2011 году стало очевидно, что терминал использовался предыдущим владельцем довольно неэффективно. Перед нами встала задача повысить доходность, увеличить грузопоток, для этого нужно было полностью пересмотреть производственный процесс, найти новые технологии, качественную экспертизу, изменить модель бизнеса. Мы провели большую работу, в итоге оборачиваемость вагонов за последний год выросла почти в 8 раз: с 90 до 750 единиц подвижного состава.

    Традиционные сферы деятельности  - перевозки по ТрансСибирской магистрали, морской фрахт могли дать больший результат. К сожалению, монопольное положение на рынке некоторых стивидорных компаний повлияли на наши достижения в этой области в не лучшую сторону.

    - Вы могли бы рассказать подробнее, какие именно шаги пришлось предпринять, чтобы достичь такого результата?

    - Мы действовали сразу в двух направлениях: Во-первых, приняли решение перепрофилировать терминал под насыпные грузы. Для этого взяли на вооружение технологии, разработанные в Германии, позволяющие в разы ускорить погрузочно-разгрузочный процесс.

    Во-вторых, нашли партнера, компанию Keystone . Для некоторых это имя означало конкурента, но  поняли, что конкуренция на терминале бесперспективна: ни нам, ни Keystone она не принесет выгоды. В то же время, объединив свои усилия, мы смогли достичь синергии, оптимизировать затраты, избежать дублирования работы и повысить обоюдную эффективность.  Объединенная компания ЗАО Порт Карго Сервис во главе с Андреем Кузнецовым, совместно с компанией Keystone сейчас активно управляет терминалом Предпортовый и уже начинает приносить ожидаемые нами результаты.

    - Какие задачи стоят перед компанией в 2013 году?

    - Перед компанией стоит задача повышение прибыльности. Так, сначала года были предприняты меры по оптимизации затрат, был внедрен рыночный подход к формированию доходной базы филиалов и некоторые другие меры. Положительный опыт партнерства позволяет с оптимизмом на развитие компании по подобной модели. Возможно, в некоторых регионах будут создаваться партнерские компании.

    Будем развивать перевозки по Транссибирской магистрали, экспедирование.

    - Какие сложности на «повестке дня»?

    - Компании приходится тратить значительное время на обработку сопровождающих документов из-за изменения законодательства. Мы не можем работать «по серому», поэтому, все оформляется в соответствии с требованиями законодательства. Бухгалтерия, расчетчики просто «захлёбываются». Остро стоит проблема автоматизации. Но дело в том, что некоторый крупные компании до сих пор передают нам отчетность в бумажном виде и приходится разносить по счетам в буквальном смысле вручную.

    - Какие новые идеи?

    - Например, наши специалисты придумали новую технологию: использовать для перевозки насыпных грузов рефконтейнеры. Эти контейнеры обычно применяются для перевозки грузов, требующих хранения при низкой температуре. В нижней части их корпуса есть отверстия, через которые циркулирует воздух, охлаждая содержимое контейнера. Мы разработали конструкцию, которая закрывает отверстия и позволяет помещать в рефконтейнеры насыпные грузы без нарушения технологического процесса. Разработка и согласование этой идеи заняли много времени, зато теперь мы имеем дополнительный транспортный ресурс, помимо традиционных вагонов для насыпных грузов, и используем новую технологию. Теперь, когда основа процесса отлажена, остается только наращивать объемы и расширять клиентскую базу.