Почему ставки морского фрахта на Дальнем Востоке и Северо-Западе падают и перевозки контейнеров продолжают дешеветь, рассказал Степаньян К.А. | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Почему ставки морского фрахта на Дальнем Востоке и Северо-Западе падают и перевозки контейнеров продолжают дешеветь, рассказал Степаньян К.А.

22/06/23

На ПМЭФ-2023 генеральный директор Global Ports Альберт Лихолёт озвучил средние цифры фрахта по Дальнему Востоку и Северо-Западу, анализ данных продемонстрировал снижение ставок более чем в 2 раза за последние полгода.

Первый заместитель генерального директора по морским перевозкам АО «Совфрахт» Степаньян Карен Альбертович прокомментировал причину падения ставок морского фрахта на перевозки с Дальнего Востока и Северо-Запада.

«Мы преодолели пиковый период, когда ставки фрахта на Дальнем Востоке и Северо-Западе выросли практически в пять раз. Это были рекордные значения, которые были связаны с адаптацией к новым реалиям, уходом с российского рынка крупных операторов контейнерных линий. Достаточно продолжительное время мы наблюдаем перераспределение грузопотока с океанских линий на прямые ж/д поезда Восток-Запад и на локальные контейнерные линии, в связи с этим востребованность портов Дальнего Востока существенно выросла, конкуренция перевозчиков высокая. Можно смело констатировать факт появления новых российских контейнерных перевозчиков с высочайшим уровнем сервиса. По моему мнению, нет критического падения ставок на перевозки, рынок после „перегрева“ ожидаемо возвращается к справедливому ценообразованию».