Ситуацию с дефицитом контейнеров на внешнем рынке прокомментировал информационному агентству REGNUM Председатель совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Дмитрий Юрьевич
Дефицит контейнеров на внешнем рынке может спровоцировать рост их стоимости на внутреннем рынке России. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 1 февраля заявил руководитель Московского регионального отделения «Партии Роста», Председатель совета директоров АО «Совфрахт» Дмитрий Пурим. Так он прокомментировал информацию о том, что некоторые товары, ввозимые в Россию по морю, вырастут в цене из-за повышения стоимости перевозок.
«Морские грузоперевозки обеспечивают более 80% мировой торговли. Россия — не исключение, — сказал Пурим. — Более того, многие товары приходят и вывозятся из РФ с использованием портов соседних стран. Так что зависимость от конъюнктуры стоимости морских грузоперевозок прямая. Несмотря на то, что доля импортозамещения возросла, тем не менее говорить о полной независимости от импорта нельзя. Но более важной считаю зависимость сектора экспортно-ориентированного бизнеса, который в последние годы активно контейнеризировался — темпами более 10% в год. Поэтому разрыв в цепочках поставок экспортной продукции может остановить некоторые фабрики из-за недостатка порожнего контейнерного оборудования. Например, экспортеры битума (недорогой биржевой товар), могут не исполнить ранее заключённые контракты или не вписаться в оговоренную цену товара».
Как пояснил Пурим, много контейнеров в РФ используется для внутренних железнодорожных перевозок — в первую очередь продуктов питания, запчастей, товаров народного потребления, кормов для животных и прочего.
«Дефицит контейнеров на внешнем рынке может спровоцировать рост их стоимости на внутреннем, — сказал предприниматель. — Ко второй половине 2021 года ситуация выровняется, обязательно. Но участникам рынка надо будет четко выбрать стратегию по обеспечению своих товарных потоков контейнерами в предновогодний период пикового спроса».
Источник: REGNUM