Дмитрий Пурим - о северных маршрутах, безопасности перевозок и арктических дорожных ноу-хау - радио Sputnik | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Дмитрий Пурим - о северных маршрутах, безопасности перевозок и арктических дорожных ноу-хау - радио Sputnik

28/08/18
О северных маршрутах, безопасности перевозок и арктических дорожных ноу-хау в интервью радио Sputnik в рамках форума «Армия-2018» рассказал Дмитрий Пурим, генеральный директор ПАО «Совфрахт». - Ваша компания в этом году презентует проект по созданию Северного арктического ситуационного центра. Что это такое, как это выглядит и для чего это нужно? - Ситуационный центр будет открыт в Архангельске в следующем году в рамках форума «Арктика - территория диалога». По сути это будет визуализация цифровой интернет-платформы, которая будет отражать те процессы, которые происходят во время организации грузоперевозок в Арктике. То есть можно будет отследить в режиме реального времени положение судна, грузовую базу, которая на нем находится и не только. Это будет бесплатно для всех пользователей. Для профессиональных пользователей будет установлена опция «Личный кабинет», где можно будет прокладывать оптимальный маршрут на основе анализа данных, которые будут поступать из многих источников: погодные условия, расстановка ледоколов, расстановка спасательных средств. В общем, мы надеемся, что инструмент будет иметь большое значение для профессиональных пользователей грузоперевозочных процессов в Арктике. -Дмитрий Юрьевич, я немного упрощу, поправьте меня, если я где-то буду не прав. Допустим, я сижу в Казани, пользуюсь услугами вашей компании и могу использовать возможности Ситуационного Центра. И я могу смотреть в режиме онлайн что происходит с моим грузом, где он, что у него на пути, так это работает? - Совершенно верно, но не только. Вы сейчас обратили внимание с точки зрения грузовладельца, но и судовладелец может примерно те же функции использовать, например, при поиске сопутствующего груза или моделировании ситуаций. Само название Ситуационный центр предполагает моделирование ситуаций - например, что будет если мы пройдем определенным маршрутом, есть ли по пути ледоколы, расставленные «Росатомом» или «Росморпортом», насколько этот маршрут будет экономически целесообразен. Для профессиональных пользователей также будет записан трекинг движения судна причем с фиксацией скорости: условно это красный, желтый, зеленый. Мы анонсировали эту идею года два назад и назвали «Яндекс такси в Арктике», может это, конечно, был анонс с определенной долей шутки, но через полгода, может быть чуть больше, эта идея будет реализована в Арктике. - Получается, теперь Арктика и транспортировка грузов или проход судов через Арктику становятся проще, понятнее, быстрее, в плане того, чтобы этим воспользоваться. Назовите топ-3 проблем этого региона, с Вашей профессиональной точки зрения. - Первая, естественно, для морских перевозок - это безопасность мореплавания. Вторая – отсутствие дешевого высококачественного широкополосного интернета. Третья – несовременный флот. - Это все планомерно устраняется или мы «в тупике»? - Абсолютно не в тупике. Во-первых, очень много сделано за последние три года в Федеральном агентстве морского и речного транспорта с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания. Сейчас принято решение о передаче «Росатому» полномочий по развитию инфраструктуры Арктики, то есть этот процесс будет более насыщенным. Принято соответствующее решение по обновлению флота. То, что в основном российская грузовая база должна перевозится в Арктике под российским флагом, означает, что созданы определенные преференции уже для обновления флота. - Хотелось бы уточнить, Дмитрий Юрьевич, когда вы говорите о безопасности мореплавания, что вы имеете в виду? Какие есть опасности и в чем они заключаются? - В Западном секторе Арктики, то есть, условно говоря, от Архангельска до Сабетты, вопросы эти, в основном, решены, но в Восточном секторе Арктики еще предстоит создать базы, которые смогут снабжать суда, обеспечивать вывоз заболевших членов команды, обеспечивать бункеровку, доставку продовольствия, и просто спасение экипажа в случае гибели судна. В восточной Арктике предстоит эту инфраструктуру создать. - По Вашим прогнозам, сколько времени для этого потребуется? - По тем планам, с которыми я знаком, к 2030 году эти задачи будут решены, трансарктический маршрут будет совершенно безопасен и для транзитных перевозок, и для обеспечения вывоза углеводородного сырья из Арктики. - А если говорить о Северном морском пути, сейчас там все в порядке с инфраструктурой, безопасно, удобно? - Мы как раз и говорим о Северном морском пути, он начинается от Карских Ворот и до бухты Провидения на Чукотке. Трансарктический маршрут несколько шире, то есть он может распространяться до Арктики. Западный сектор, я считаю, что преодолел кризис. - Вы к нам пришли с бордовой папкой, на ней написано «Хартия ответственных перевозчиков и логистических операторов на рынке перевозок продукции военного и специального назначения». То есть Вы о чем-то договорились в рамках форума «Армия-2018», о чем? - Формулировка достаточно скучна слушателям, но смысл этой Хартии в том, что при выполнении гособоронзаказа в рамках ФЗ-44, ФЗ-243 и заказчик, и добросовестный исполнитель сталкиваются с проблемами. Заказчику нужно обязательное выполнение задачи в точно установленные сроки, исполнителю нужно какое-то понятное ценообразование, чтобы эту услугу можно было обеспечить и выполнить в срок. Поэтому под этой хартией на сегодня подписался «Совфрахт». Главным учредителем Хартии выступило ООО «Оборонлогистика», специализированное подведомственное предприятие Минобороны. Мы на себя добровольно приняли обязательство, что мы будем соответствовать определенным требованиям, начиная от профессионального и качественного исполнения услуг в срок до нулевой толерантности к коррупции. - Борьба с коррупцией – это важная составляющая. - Есть и Антикоррупционная хартия российского бизнеса. Конечно, те посылы, которое дает руководство страны в последнее время, я считаю, должны быть поддержаны, особенно в таком направлении, как борьба с коррупцией. - Хартия ответственных перевозчиков что-то кардинально меняет или это просто фиксация того, что сейчас есть, чтобы игроки понимали, как сейчас действовать? - Мы надеемся, что со временем эта Хартия объединит вокруг этой идеи много ответственных перевозчиков, и для заказчиков, а это может быть не только «Минобороны», но и, например, «Рособоронэкспорт» и другие государственные предприятия, это будет как определенный уровень или знак качества компаний, бенчмарк стоимости услуг, которые могут быть оказаны качественно. То есть сегодня мы на круглом столе обсуждали, что можно пойти и поесть в столовой, а можно пойти и выбрать дорогой ресторан, или выбрать «Макдоналдс», поэтому заказчик сам определит - если он согласен нести риски, что может не выполнен быть в срок заказ или перевозка, он может воспользоваться любой компанией, а если ему нужна гарантия качества и исполнения сроков, то скорее всего, такие компании будут объединены под этой Хартией. Естественно, под эгидой Хартии мы будем проводить процесс повышения квалификации, компании будут друг друга подстраховывать, то есть снижение рисков будет обеспечено. - Вы обсуждали на этом круглом столе и риски, о которых Вы сейчас говорили? Речь идет о порядочности и честности перевозчиков? - Даже дело, может быть, не в порядочности и в честности. Конечно заказчик не может прописать «добросовестность» в требованиях и т.д. Дело в том, что в рамках действующего законодательства экспедированием и перевозками может заниматься любая компания, даже швейная фабрика из Иваново. Например, в Германии никому в голову не придет заказать перевозку у швейной фабрики, а у нас в принципе швейная фабрика может податься на осуществление перевозки в рамках гособоронзаказа. -То есть необходимы профессиональные стандарты? - Да, профессиональные стандарты нужны, важна репутация и т.д. - Что Вы хотите в итоге получить от пребывания на форуме «Армия-2018»? Хартия уже есть, Вы представили Ситуационный центр, и какие-то есть задачи максимум? - У нас еще представлены наши практики, которые мы осуществляем в международной деятельности, то есть мы еще предоставляем услуги агентирования российского флота по всему миру, обеспечиваем и бункеровку и снабжение продовольствием, поэтому мы бы хотели найти новых клиентов, но в принципе выставка такого уровня предполагает коммуникации и общение, здесь можно быстро обсудить волнующие проблемы. Полностью интервью доступно по ссылке - https://soundcloud.com/sputnik-radio/armiya-2018-vse-dorogi-vedut-v-arktiku