• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    Комитет по транспорту и логистике «Деловой России» подвел итоги прошлого года и наметил планы на 2018 год

    16/02
    15 февраля состоялось заседание Комитета по транспорту и логистике «Деловой России» под председательством Дмитрия Пурима, председателя правления ПАО «Совфрахт», члена координационного совета «Деловой России».
    На мероприятии были подведены итоги работы Комитета в 2017 году и определены приоритеты на 2018 год. В прошлом году в рамках Комитета была обеспечена экспертиза значимых отраслевых законопроектов, по которым были проработаны и направлены отзывы в соответствующие инстанции. Среди них: проект приказа Росавтодора о введении временного ограничения движения транспортных средств по дорогам федерального значения в 2017 году, проект приказа Минтранса РФ о порядке весового и габаритного контроля транспортных средств, проект приказа Минтранса, касающийся правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов и т.д.
    Также Комитетом в прошлом году была проведена оценка фактического воздействия уже действующих законопроектов, проработаны отзывы по устранению правовых лакун и снижению административных барьеров.
    Кроме того, в прошлом году Комитет провел ряд публичных мероприятий, направленных на привлечение внимания к ключевым проблемам транспортно-логистического бизнеса, на повестку была вынесена антикоррупционная деятельность, поддержка инициатив по развитию отрасли – внедрение инноваций и импортозамещение, взаимодействие с вузами.
    «Одни из ключевых направлений работы Комитета - это обеспечение прозрачности тендерных процедур при госзакпуках и влияние монополий на логистический и экспедиторский бизнес, - говорит Дмитрий Пурим. – В этом году работа по всем этим актуальным для отрасли вопросам будет продолжена».
    На заседании 15 февраля уже был рассмотрен ряд беспокоящих бизнес тем. Так, Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза озвучил проблемы, касающиеся автотранспортной отрасли. Среди них, например, формирование «мегалотов» при организации и проведении конкурсов по допуску и эксплуатации регулярных автобусных маршрутов, недофинансирование автотранспортной сферы, легализация заказных перевозок, требования по оснащению пригородных автобусов тахографами.
    «Еще одна актуальная тема для автотранспортной отрасли – штрафы для бизнеса за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, - добавил Никита Музыря, общественный представитель Уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей по вопросам транспорта. – В законодательстве остается множество мелких нормативных лакун».
    Дмитрий Пурим отметил, что для обсуждения озвученных вопросов в рамках Комитета необходимо привлечь профильные сообщества, и по результатам этой работы также сформировать и направить отзывы и предложения в соответствующие инстанции.
    Сергей Мазуркевич, член Генерального совета «Деловой России», генеральный директор ГК «ТрансСибУрал», выступил с докладом о влиянии тарифов РЖД на ж/д перевозки и  необходимости регулирования ценовых условий путем квотирования подвижного состава в дочерних компаниях РЖД с привлечением крупных собственников.
    «Мы ушли от ветхого транспорта, который был 15 лет назад, но сейчас от профицита вагонов мы переходим к дефициту, при том что точка в тарифной реформе поставлена не была, - говорит Сергей Мазуркевич. – Сегодня ситуация такова, что собственнику выгодно заехать, например, за углем, и назад вернуться за загрузкой порожним. Возможно, такая тарифная политика была сформирована на фоне профицита вагонов - для того, чтобы разгрузить сеть, повысить скорость движения составов. Но сейчас ситуация поменялась, и на наш взгляд, необходимо создать такие условия, при которых собственнику будет интересно останавливаться и забирать груз».
    Как отметил Дмитрий Пурим, вопрос требует проведения экспертизы. «Необходимо совместное совещание с РЖД, заинтересованными ассоциациями и организациями. Возможно, по этой теме будет проведена мини-конференция», - прокомментировал председатель Комитета по транспорту и логистике.
    Также на заседании Комитета член Самарского регионального отделения «Деловой России» Антон Вдовиченко озвучил проблему, касающуюся методики расчета утилизационного сбора на строительную технику и грузовой транспорт.
    Ирина Капитанова, генеральный директор ГК «Балтика-Транс», выступила с предложением собрать в рамках Комитета мнения по трем законам: о необходимости создания специальной технологии взвешивания автопоезда и получения разрешения на перевозку тяжелых контейнеров; о статусе, перспективах рассмотрения и принятия законопроекта о транспортно-экспедиторской деятельности; о планируемых изменениях в правила перевозки грузов автотранспортом, касающиеся ТТН.
    Комитет по транспорту и логистики «Деловой России» - площадка для диалога предпринимателей и экспертного сообщества. Члены Комитета также входят в состав ключевых совещательных и экспертных структуры при федеральных органах власти, госкорпорациях и профильных общественных организаций. В рамках работы Комитета обсуждаются актуальные для транспортно-логистической сферы вопросы, в диалоге с властью и обществом вырабатываются решения, направленные на развитие отрасли и устранение административных барьеров.