Повестка дня Комиссии по железнодорожным, морским и речным перевозкам получила поддержку на государственном уровне | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Повестка дня Комиссии по железнодорожным, морским и речным перевозкам получила поддержку на государственном уровне

17/08/16
15 августа 2016 г. Президент РФ Владимир Путин провел в Волгограде заседание президиума Государственного совета по вопросу развития внутренних водных путей страны. В рамках заседания обсуждалась проблема судоходства на р. Волге и Волго-Донском пути. Обратить внимание на этот вопрос и содействовать его решению было предложено еще в феврале. С этой инициативой выступила Комиссия по железнодорожным, морским и речным перевозкам, созданная под эгидой Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», и возглавляемая Дмитрием Пуримом - Председателем Правления логистической компании «Совфрахт»,  Членом президиума генерального совета «ДР».

«На единой глубоководной системе сейчас немало так называемых узких мест, а если быть точным — мелких мест, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов, — заявил Президент России в ходе заседания Госсовета. — Это привело к разделению Волги и Нижнего Дона на отдельные участки».
По мнению главы государства, внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал, а решение проблем судоходства в Волгоградской области должно стать одной из приоритетных задач в рамках Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 год, при этом оно может быть реализовано наиболее эффективно через механизм государственно-частного партнерства.  

«Большие трудности с эксплуатацией портовых сооружений, особенно причалов, - заявил Владимир Путин. – В основном, это железобетонные изношенные конструкции, не соответствующие современным техническим требованиям и зачастую небезопасные для пассажиров. Как правило, причалы стоят на государственном балансе и не вовлечены в хозяйственный оборот. Денег на их ремонт и реконструкцию из бюджетов, как правило, всегда не хватает. Все это тормозит развитие пассажирских и туристических перевозок. Очевидно, что необходимо вводить эти объекты в хозяйственный оборот, привлекать к их обустройству частные деньги, частный капитал, частный бизнес».

Напомним, что аналогичные тезисы были выдвинуты еще 26 февраля, в ходе первого заседания Комиссии по железнодорожным, морским и речным перевозкам, созданной в начале этого года на базе Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». В частности, с ними выступал Председатель Правления одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России – ПАО «Совфрахт» -  и  Член президиума генерального совета организации «Деловая Россия» Дмитрий Пурим. По итогам заседания члены Комиссии отметили в числе ключевых проблем, стоящих перед российской транспортной сферой, проблему обмеления р. Волги и Волго-Донского водного пути; недофинансирования содержания внутренних водных путей; критической ситуации на Единой глубоководной системе европейской части России (ЕГС). При этом Дмитрий Пурим заявил, что борьба с недоразвитием Волги, малых сибирских рек и ряда других внутренних водных путей должна вестись при активном участии логистических компаний, экспертов, обладающих знаниями и компетенциями в области преодоления инфраструктурных ограничений, «в противном случае страна столкнется с необходимостью использовать преимущественно сухопутные виды транспорта, а это, без преувеличения, поднимет стоимость перевозки в 10 раз и уничтожит автодороги».
Нужно отметить, что позиция Комиссии по железнодорожным, морским и речным перевозкам была скоординирована с Подкомиссией Российского союза промышленников и предпринимателей по морскому, речному транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, а также с Российской палатой судоходства, Общественным Советом ФАМРТ Минтранса, Ассоциацией Российских Экспедиторов.

Эта тема, особенно поддержанная столь влиятельными представителями экспертного сообщества, вызвала широкий общественный резонанс, в публичном пространстве к ней не раз возвращались представители бизнеса,  органов власти и масс-медиа. И, как итог,  взаимодействие общественных организаций, коммерческих структур и Минтранса привело к эффективному решению, которое не удавалось принять на протяжении многих лет.
«Консолидация усилий в этом вопросе стратегически важна, ведь внутренние водные пути имеют огромное значение не только в коммерческом, но и в оборонном аспекте, – отмечает Председатель Правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим. – Их развитие станет точкой роста и для малого и для большого бизнеса, в т.ч. для смежных отраслей экономики и промышленности, таких, например, как судостроение – а ведь делать речной флот и флот река-море мы умеем лучше, чем китайцы. Отрадно, что значимость поднятых нами вопросов признана не только теми, кто лично сталкивается с ними день ото дня – то есть общественностью, представителями бизнеса, - но и высшим руководством страны».