• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    Гудок: Негабаритный альянс. АО «Совмортранс» подписало долгосрочный договор с индийским оператором Sarjak Container Lines.

    18/05
    Как сообщили в «Совмортрансе», компания будет напрямую взаимодействовать с оператором Sarjak – Non-Vessel Operating Common Carrier (NVOCC), который имеет более 6600 единиц специализированного оборудования. В частности, контейнерные платформы флетреки и морские контейнеры опентопы. «Агентский договор с NVOCC мы заключили для расширения бизнеса по линейному агентированию в Санкт-Петербурге. Усиление позиций компаний в нише перевозок негабаритных грузов полностью соответствует вектору развития нашей компании. Уже в мае этого года в рамках контракта обработано более десятка единиц грузов с использованием оборудования Sarjak. В 2016 году планируется расширить географию агентирования Sarjak в России, начать работать в других морских регионах», – рассказал «Гудку» генеральный директор АО «Совмортранс» Олег Хайтаров.

    По его словам, возможности использования специального оборудования Sarjak позволяют перевозить любые партии неконтейнеризируемых грузов в контейнерах, что важно для перевозки специального оборудования, негабаритной техники, материалов и изделий морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом с использованием обычных транспортных средств. Это значительно повышает возможности по оптимизации логистических издержек и увеличивает число вариантов оказания услуг с высоким качеством сервиса.

    Одним из первых проектов, выполненных «Совмортрансом» совместно с Sarjak, стала отправка трансформаторного оборудования в Эквадор. Общий объём партии составил 16 контейнеров, в том числе 6 для перевозки негабаритных грузов. Для каждого негабарита была разработана индивидуальная схема крепления с применением современных натяжных механизмов, что позволило значительно сократить сроки проведения работ на совместном терминале компании и Морского рыбного порта.
    «Одним из преимуществ этого контракта является возможность транспортировать груз с использованием оборудования Sаrjak внутри России под гарантии «Совмортранса». Ранее груз выгружался из специального оборудования в другие транспортные средства в портах входа или выхода из Российской Федерации, что значительно влияло на затратную часть доставки груза», – уточнил Олег Хайтаров. Однако в компании предпочли не уточнять стоимость сделки и её срок.

    Однако у экспертов есть предположения на этот счёт. Как NVOCC-оператор, Sarjak использует для перевозки стандартные тарифы, и стоимость доставки морем только 16 контейнеров в Эквадор из Санкт-Петербурга по калькулятору на сайте компании составляет порядка $35000, считает эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев. «NVOCC – морской перевозчик, выдающий коносамент на перевозку товаров судами, которыми он не владеет и не управляет, одновременно поддерживающий отношения с оператором. Суть деятельности NVOCC – это перевозка «от двери до двери». Предлагая одну цену за всю перевозку, NVOCC несёт полную ответственность за транспортировку. В таком случае NVOCC выставляет интермодальный коносамент, общепризнанный как коносамент морской линии», – пояснил он «Гудку».

    Кроме того, отметил эксперт, сотрудничество транспортно-логистических компаний с Sarjak само по себе не создаёт особых преимуществ и не расширяет географию поставок, но оно расширяет их возможности по интермодальным перевозкам негабаритных грузов.

    В то же время сотрудничество с Sarjak не является эксклюзивом «Совмортранса». К примеру, в конце 2015 года NVOCC совместно с транспортно-логистической компанией «РУСКОН» отправили 15 пожарных машин «КАМАЗ» из Новороссийска в порт Хайфон (Вьетнам).