• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    Совфрахт: "Планирование + эффективность = развитие", интервью журналу РЖД-Партнер

    20/04

    Согласно недавно опубликованным отчетам ОАО «Совфрахт», выручка компании в прошлом году по сравнению с предыдущим выросла на 25%. Вагонный парк логистического оператора увеличился на четверть и превысил 17 тыс. ед. – с его помощью за год было перевезено свыше 18 млн т нефти и нефтепродуктов, то есть более 5% совокупного годового объема транспортировки нефтеналивных грузов

    в России. При этом достижению таких результатов не помешало то обстоятельство, что большую часть года отечественный рынок логистических услуг находился в состоянии стресса. Руководители ОАО «Совфрахт» проанализировали полученный опыт и рассказали о нем корреспонденту журнала «РЖД-Партнер».

     

    Участники дискуссии

    Александр Иванов,

    Председатель Совета директоров

    ОАО «Совфрахт»

    Сергей Воронин,

    заместитель генерального

    директора ОАО «Совфрахт»

    Александр Шиндяпин,

    Председатель Экспертного совета

    ОАО «Совфрахт»

    Сергей Ключников,

    региональный представитель

    ОАО «Совфрахт»

    на Красноярской железной

    дороге (ст. Уяр)

     

    – Скажите, пожалуйста, готовились ли в компании к кризису заранее?

    А. Шиндяпин:

    – В 2014 году мы разработали и утвердили на заседании совета директоров новый формат бизнес-плана ОАО «Совфрахт». С одной стороны, он был очень масштабным, поскольку предполагал существенный рост как производственных, так и финансовых показателей по ключевым направлениям деятельности группы компаний «Совфрахт-Совмортранс». С другой стороны, мы постарались не упустить ни одной детали и максимально скрупулезно подошли как к теоретическим расчетам, так и к практической реализации утвержденных мероприятий. Целью программы стало уменьшение издержек компании, ее основные пункты

    подразумевали сокращение времени непроизводительных простоев, снижение стоимости ремонтов, расширение контрактной базы, привлечение новых клиентов и увеличение доли грузоперевозок по уже заключенным договорам с постоянными клиентами. Хочу подчеркнуть, что в итоге нам удалось не только реализовать бизнес- план, но и превысить прогнозные показатели, в первую очередь благодаря

    тому, что результаты оперативной работы систематически отражались в еженедельных и ежеквартальных отчетах. Соответственно, мы могли своевременно оценивать эффективность собственных действий и при необходимости их корректировать.

     

    – Считаете ли Вы, что компания полностью реализовала имеющийся у нее потенциал?

    С. Воронин:

    – Я уверен в том, что большинство компаний, задействованных в сфере грузоперевозок, обладает значительным потенциалом, но ни одна из них еще не достигла своего потолка. «Совфрахт» не является исключением. Мы постоянно ищем новые решения, различные способы сокращения издержек и улучшения производственных и финансовых показателей. Например, до недавнего времени вагоны, находящиеся в собственности ОАО «Совфрахт», проходили плановые деповские ремонты каждые 12 месяцев в соответствии с установленным календарным межремонтным периодом. Мы проанализировали работу подвижного состава, регионы курсирования вагонов, оборачиваемость парка, технологические показатели и

    пришли к выводу, что более целесообразным будет проведение плановых ремонтов по комбинированному критерию, учитывающему как фактически выполненный объем работ, так и продолжительность периода эксплуатации вагона.

     

    – Какова динамика объемов перевозок компании, выполняемых железнодорожным транспортом?

    С. Воронин:

    – В прошлом году мы добились увеличения объемов перевозок железнодорожным транспортом на 32% (по сравнению с 2013 г.). Это результат грамотной работы специалистов компании с грузоотправителями. В нынешнем году мы планируем поддерживать эту тенденцию и заложили в бизнес-план рост объемов в размере 17%. Еще одна важная задача, которую ставит перед собой дирекция управления перевозками ОАО «Совфрахт », заключается в повышении эффективности движения, построении как можно большего числа закольцованных маршрутов и уменьшении порожнего пробега вагонов. Мы видим большие перспективы,

    открывающиеся в этом направлении логистической деятельности. Также не исключаем возможности создания внутри компании отдельного технологического управления по работе с грузоотправителями непосредственно на станциях погрузки. Таким образом, например, можно сократить время налива жидких грузов в цистерны.

     

    – Какими конкурентными преимуществами, на Ваш взгляд, должна сейчас обладать логистическая компания?

    С. Ключников:

    – Важное преимущество для логистической компании – это умение оперативно реагировать на обстановку,

    которая в нашем бизнесе имеет тенденцию все время меняться. При этом необходим постоянный контроль на местах. Дело в том, что российская логистика специфична из-за больших расстояний перевозки. Соответственно, из столицы не всегда видно все то, что происходит в регионах. «Совфрахт» учитывает это и постоянно занимается развитием филиальной сети. Например, в прошлом году открылось представительство компании в Красноярском крае, параллельно с ним – подразделения в Казани,  Новокузнецке и Нижнекамске, а также представительство, расположенное в районе железнодорожных станций Самара, Никольское, Бодеево. Эффект ощущается уже в настоящее время: так, в нашем регионе удалось оптимизировать объем парка подвижного состава и уменьшить непроизводительные простои. Работа с руководством Красноярской железной дороги и с местными грузоотправителями идет в режиме нон-стоп. Мы регулярно проводим совместные совещания и оперативно решаем все возникающие

    проблемы. Думаю, что коллеги со мной согласятся: логистика – это не только умение найти клиента, сформировать маршрут и отправить груз получателю, но и необходимость постоянно держать руку на пульсе.

     

    – Какие внешние факторы влияли на деятельность компании в течение 2014 года?

    А. Иванов:

    – Среди факторов, положительно повлиявших на работу компании, следует отметить повышение скорости

    доставки вагонов на определенных участках сети РЖД, благодаря чему повысилась эффективность деятельности всех операторов железнодорожного подвижного состава. Отрицательное влияние, безусловно, оказал общий спад экономики в стране, а также сокращение грузовой базы и уменьшение объемов ликвидности.

    Примечательно, что по итогам 2014 года в чем-то, например, в части увеличения прибыли, мы сами себя удивили, превысив смелый прогнозный уровень на 20%. А в чем-то, например, в части уменьшения непроизводительных простоев, мы добились прогресса, но пока не реализовали свои возможности в полной мере.

    Так или иначе, суммарный итог деятельности компании мы оцениваем положительно и планируем развить

    наметившуюся тенденцию в текущем году. Успешные производственные и финансовые итоги, достигнутые ОАО «Совфрахт» к концу 2014-го, – это результат кропотливой профессиональной работы, которую проводили и продолжают проводить специалисты компании.

     

    – Какие изменения, с Вашей точки зрения, произойдут на российском рынке логистических услуг в нынешнем году?

    А. Иванов:

    – Объективно оценивая сложившуюся экономическую ситуацию и состояние рынка логистики в России, могу сказать, что, скорее всего, нас ждет частичное перераспределение грузопотоков в связи с уменьшением потребления на внутреннем рынке. Возможно, промышленные предприятия будут допускать сбои в

    графике отгрузок и произойдет относительное сокращение грузовой базы. Но в целом не вижу поводов предсказывать крах отечественного рынка грузоперевозок. Только на моей памяти «Совфрахт» пережил несколько экономических кризисов, не говоря уже о том, что история компании насчитывает 85 лет. Мы не намерены искать оправдания, ссылаясь на сложную экономическую ситуацию в стране, и останавливаться

    на достигнутом.