• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    Хитрый "ЛИС": использование автоматизированной системы управления логистикой, бизнес-кейс ГК "Совфрахт-Совмортранс"

    27/01
    Пятнадцать лет назад, не найдя на рынке программного обеспечения подходящих «готовых» решений для автоматизированного управления железнодорожными перевозками, в Группе компаний «Совфрахт - Совмортранс» было принято решение разработать собственную автоматизированную систему, которая бы индивидуализировано и эффективно решала задачи, стоящие перед компанией. Программное обеспечение для железнодорожных перевозок было разработано и внедрено, и, поскольку практика его использования оказалась весьма успешной, специалисты ГК «Совфрахт-Совмортранс» стали развивать автоматизированную Логистическую информационную систему (у сотрудников прижилась аббревиатура – ЛИС), добавляя к ней новые модули: управление контейнерными и автомобильными перевозками, финансовый учет, оптимизация кадровой работы и др. Сейчас функционал системы настолько широк, что можно говорить об успешной автоматизации большинства бизнес-процессов ГК «Совфрахт-Совмортранс». 

    Директор по информационным технологиям ОАО «Совфрахт» и создатель Логистической информационной системы Эдуард Фокин рассказывает: 
    «К 1999 г. объем операций по железнодорожным перевозкам Группы компаний «Совфрахт -Совмортранс» вырос настолько, что вести его полноценный учет вручную стало невозможно. Тогда руководство всерьез задумалось об автоматизации. Первоначально предполагалось пойти простым путем и использовать одну из информационных систем, существующих на рынке. Однако, как выяснилось, ГК «Совфрахт-Совмортранс» опередила время: действующие в ней принципы ведения бизнеса и учета никак не вписывались в только развивающийся рынок информационных систем. Ни одна из рыночных разработок не могла в полной мере удовлетворить потребности «Совфрахта». Было принято решение создавать свой, абсолютно новый продукт, соответствующий специфике бизнеса и одновременно понятный, простой и удобный для сотрудников. Собственное ПО не только решило бы задачи, стоящие перед компанией, но и позволило бы оперативно и гибко реагировать на меняющиеся условия рынка, вносить корректировки в систему, при этом без постоянных доплат внешним разработчикам за каждое обновление. 

    С момента принятия решения о разработке ЛИС до установки первого действующего модуля на компьютеры прошло около года. Изначально были автоматизированы наиболее важные функции: оперативный ж/д-учет, процедура сверки с ОАО «РЖД» по актам выполненных работ, ведение баланса расчетов с клиентами и подрядчиками. Однако по мере появления новых задач и требований со стороны клиентов и самой компании система совершенствовалась и ее возможности расширялись. 

    Так, в 2003 г. ЛИС была интегрирована в деятельность финансового отдела, в 2006-м - появилась возможность обработки информации центров фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). В 2008-2009 гг. в связи с увеличением объемов перевозок и возросшим потоком документов появилась необходимость в упорядочении и структурировании работы с ними. Было решено запустить систему электронного документооборота и интегрировать ее с рядом готовых программных продуктов («1С: Бухгалтерия», «ЭТРАН», «ГВЦ», «Rail-Тариф» и т.п.). Тогда же началось внедрение блока «Кадровое делопроизводство», состоящего из двух модулей: «1С: Зарплата и управление персоналом 8» и «Телефонный справочник». С его помощью автоматизированы такие процессы, как ведение штатного расписания, личных карточек, командировок, отпусков, табельный учет рабочего времени, формирование и ведение приказов по личному составу и т.д. С 2011 года, в связи с увеличение парка собственных вагонов, внедрён модуль по учёту и анализу собственного подвижного состава. Загрузка информации производится из различных источников в автоматическом режиме. С 2012 года функционируют дополнительные модули ЭТРАН, которые позволили значительно увеличить объём оформляемых документов без дополнительных затрат». 

    "ЛИС" динамично развивается и достаточно гибко реагирует на происходящие изменения и запросы пользователей. Так, на данный момент актуальна тема адаптации системы под мобильные устройства, интегрировать в систему новые сервисы, предназначенные именно для использования с планшетов и смартфонов. 

    Работа системы поддерживается силами специалистов IT-дирекции. На сегодняшний день в рамках Группы компаний создано отдельное подразделение по реализации, внедрению и поддержке этого программного продукта. 

    Председатель Правления ОАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим комментирует: 
    «За 15 лет своего функционирования и развития ЛИС превратилась из узкоспециализированной программы по координации перевозок в полноценную информационную систему управления. На сегодняшний день она позволяет автоматизировать коммуникации с клиентами (модуль CRM), управлять перевозками и финансами, осуществлять электронный документооборот и хранить большие объемы архивных материалов. Самое главное – ЛИС в разы увеличивает скорость протекания бизнес-процессов, позволяет сотрудникам не тратить время на рутинные операции, а эффективно выполнять интеллектуальные задачи. Для XXI века с его объемами информации автоматизация – насущная потребность любой компании и важное конкурентное преимущество. То, что ЛИС – успешное программное решение для логистических процессов, мы понимаем на собственном опыте: с каждым годом активность использования системы растет, и пропорционально повышается результативность труда сотрудников, производственные и финансовые показатели». 

    Валерий Грицан, Директор-Координатор ООО «Бостон-Континенталь»: 
    Мы используем систему «ЛИС-Авто», которая позволяет обмениваться данными с заказчиками в онлайн-режиме, а также управлять складской и транспортной логистикой, осуществлять финансовый контроль а также оптимизировать работу с клиентами с помощью CRM-модуля. «ЛИС» стал неотъемлемой частью бизнеса, помог значительно упростить и ускорить ряд рабочих процессов. Сейчас уже трудно представить, как мы обходились без этой системы раньше. 

    Ирина Моисеева, Глава московского представительства ООО «Интерлогистикс»: 
    Рынок логистики непрерывно развивается, меняется, и в связи с этим перед нашей компанией встают новые задачи и вопросы. «ЛИС» эволюционирует, адаптируется к нашим потребностям и благодаря этому не теряет своей актуальности. 

    Денис Максимов, Первый заместитель генерального директора ЗАО «Безопасность границ»: 
    Важный момент, который я хочу отметить: «ЛИС» - система с высоким коэффициентом безопасности. Можно распределить права пользователей на доступ к информации разной степени конфиденциальности и не опасаться утечки или повреждения данных, как с рабочего места сотрудника, так и в виде удаленного мониторинга, а также формировать отчетность для руководства в режиме реального времени с выделением целевых показателей". 

    Павел Федоров, Начальник отдела информационного обеспечения и автоматизации бизнес-процессов ООО «Стилтранс»: 
    «ЛИС» - система достаточно простая, чтобы быть интуитивно понятной и удобной для пользователя, при этом достаточно сложная, чтобы решать самые разные задачи: от передачи сообщений – до аналитики информационных массивов.