• hh
  • 121096, город Москва,
    улица Василисы Кожиной, дом 1, корпус 1
    этаж 6, кабинет 611, ДЦ «Парк Победы»
    general@sovfracht.ru
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    Статья в Федеральном деловом журнале «ТСР» - «АО «СОВФРАХТ»: не ждать у моря погоды»

    Статья в Федеральном деловом журнале «ТСР» - «АО «СОВФРАХТ»: не ждать у моря погоды»
    20/12/21

    АО «СОВФРАХТ» — это российский независимый транспортно-логистический оператор, признанный эксперт по организации логистики в Арктике, предоставляющий комплексные услуги по грузоперевозкам через Северный морской путь. Компания принимает активное участие в реализации государственной политики по освоению Арктики и опоры арктической логистики — трассы Северного морского пути. Суровые условия Севера — отличная возможность подтвердить свои профессиональные компетенции с учетом необходимости строгого соблюдения требований безопасности судоходства и поддержания экологической обстановки в регионе.

    Северная коммуникационная магистраль

    Первый проект Северо-Восточного прохода и первая в мире карта Арктики составлены со слов Дмитрия Герасимова во время его посольской миссии в Риме в 1525 году. Три года спустя Семен Дежнев открывает пролив, отделяющий Чукотку от Аляски. С этого времени начинается отсчет транспортных операций в холодных российских водах. Общая протяженность СМП от Мурманска до Дальнего Востока составляет около 10 тысяч километров.

    Важной, но малоизученной частью истории освоения Северного морского пути и Арктики в целом являются Карские экспедиции. Начавшиеся как сугубо торговые, они внесли огромный вклад в изучение Карского моря, формирование квалифицированных кадров, строительство новых портов и поселков в Заполярье. Экспедиции положили начало лидерству России в освоении Арктики. А еще они фактически стали началом истории АО «СОВФРАХТ», ведущего свою деятельность с 1929 года.

    Уникальные люди самоотверженно трудились в годы, когда не было ни современных материалов, ни интернет-технологий, и благодаря самоорганизации и профессионализму смогли обеспечить арктическую логистику так, что могут позавидовать многие современные компании. Раритетные архивные материалы АО «СОВФРАХТ» были объединены в книгу «Карские операции 1920 —1930-х годов», изданную к 90-летию компании.

    АО «СОВФРАХТ» постоянно отслеживает ситуацию в мире, незамедлительно реагирует на возникающие обстоятельства, прорабатывает альтернативные способы доставки грузов, снижая сроки и стоимость перевозки. Компания непрерывно совершенствует свою деятельность, повышает эффективность и использует в работе уникальные технологические решения, инновационный подход.

    Арктика — территория для профессионалов

    В советское время освоение СМП носило комплексный продуманный характер. Благодаря этому флотилия, инфраструктура и метеообеспечение в то время являлись рентабельными. Весной 1978 года атомный ледокол «Сибирь» впервые прошел по линии Мурманск — Дудинка, доказав возможность круглогодичной навигации в Арктике. Рекорд СССР по транспортировке грузов по СМП был установлен в 1987 году — 6,58 миллиона тонн.

    При разумном подходе перевозка грузов по СМП может быть выгодной и сейчас. В 2016 году объем грузоперевозок по СМП впервые превысил советские показатели, достигнув 7,26 миллиона тонн, и ежегодно растет. Рост обеспечен реальными экономическими потребностями — амбициозными проектами, которые реализуются в Арктике, — СПГ, добыча угля, нефтегазовые проекты.

    Северный морской путь был и остается единственной транспортной магистралью для доставки грузов в труднодоступные арктические регионы. СОВФРАХТ ежегодно участвует в северном завозе и осуществляет поставки горючесмазочных материалов, угля, промтоваров, продовольствия, оборудования и техники в самые отдаленные точки Крайнего Севера и Дальнего Востока — на Камчатку, Сахалин, Курильские острова.

    Россия, на долю которой приходится почти треть арктической зоны, осознает особую ответственность и ставит целью создать условия для развития этого региона. Экономические программы, связанные с возрождением и развитием транспортной магистрали, входят в число наиважнейших приоритетов. По экспертным оценкам, в ближайшие пять лет на развитие проекта «Северный морской путь» потребуется свыше 900 миллиардов рублей. Общая сумма капвложений в проект в период с 2019-го по 2024 год должна составить 905,6 миллиарда рублей, из которых 305 миллиардов — из федерального бюджета.

    Однако реальное увеличение грузопотока происходит не так быстро. Окупаемость капиталовложений напрямую связана с реальными объемами перевозок. Сегодня примерно 10% ВВП России складывается из результатов работы предприятий, работающих в Арктике. Преобладающей составляющей грузопотока являются сжиженный природный газ Ямала и рудные грузы Таймыра, поставляемые преимущественно на экспорт в Европу и Азию. Важную роль в увеличении грузопотока сыграли проекты «НОВАТЭКа» «Ямал-СПГ», «Восток Ойл» и «Восток-Уголь», активно пользуется услугами северного маршрута «Газпром нефть», которая разрабатывает месторождение за Полярным кругом. Стабильны производство и грузопоток «Норильского никеля».

    Дальнейшее расширение как региональных, так и международных грузоперевозок послужит на благо всемирного транспортного логистического процесса и станет ключом к освоению значительного ресурса Арктики.

    Настоящие задачи для профессионалов — создание современной инфраструктуры в Арктике, освоение ресурсов, развитие промышленной базы, повышение качества жизни коренных народов. АО «СОВФРАХТ» полноценно работает для решения этого комплекса задач.

    Логистический сервис «от двери до двери»

    Деятельность компании тесно связана с Арктикой. Неслучайно АО «СОВФРАХТ» является признанным экспертом по организации логистики на этой северной территории. Специфика осуществления перевозок в Арктике заключается в том, что регион не оборудован должным образом портовой инфраструктурой, поэтому, кроме морской доставки, нужно обеспечивать множество сопутствующих операций: специализированные средства разгрузки, выгрузку на рейде или на лед и дальнейшую транспортировку к месту назначения груза. Все эти работы необходимо выполнять в срок, обеспечивая сохранность груза в крайне суровых и изменчивых метеорологических условиях.

    Логистический оператор должен не только работать по схемам клиента, но и планировать оптимальные маршруты, учитывая имеющиеся инфраструктурные, экономические и технологические возможности. Наша компания имеет опыт проведения уникальных перевозок крупногабаритных грузов во все регионы страны, включая Арктику. Мы обслуживаем нефтеперерабатывающие заводы и нефтеналивные порты. Услуги АО «СОВФРАХТ» востребованы у горнорудных, химических, металлургических предприятий. Логистический сервис АО «СОВФРАХТ» — это сервис «от двери до двери». Выполняется весь комплекс работ в рамках единого координационного центра, обеспечивающего непрерывность и эффективность процесса как внутри страны, так и во время экспортных операций. Наш главный принцип работы — полностью выполнять все принятые на себя обязательства и не идти на компромиссы в вопросах качества обслуживания клиентов, — говорит Надежда Александровна РЕШЕТНЕВА, генеральный директор АО «СОВФРАХТ».

    Статья в формате pdf

    Источник: tsr-media