«Совфрахт» и «Кин-Марк» завершили очередной этап перевозки крупногабаритного груза для ЛАЭС-2 | Реализованные проекты | ГК Совфрахт-Совмортранс
Опыт неподвластен стихиям

«Совфрахт» и «Кин-Марк» завершили очередной этап перевозки крупногабаритного груза для ЛАЭС-2

20/10
ПАО «Совфрахт» совместно с компанией «Кин-Марк»  завершили очередной этап перевозки статора турбогенератора массой 473 тн,  предназначенного для первого блока ЛАЭС-2.
Статор доставлен на площадку хранения и перегружен на  самоходные транспортные  модули SPMT.
От завода «Электросила» в Санкт-Петербурге до  города Сосновый Бор статор перевозился на уникальной  рычажно-подъемной ферме грузоподъемностью 500 тн. Благодаря использованию этой конструкции специалистам "Совфрахта" и "Кин-Марка" удалось выполнить перевозку по дорожно-уличной сети Санкт-Петербурга несмотря на ограничения высоты прохода, которые возникали под искусственными сооружениями.
Наряду с проблемой высоты автопоезда со статором перевозчики столкнулись с трудностями, вызванными массой груза. Так, в ходе обследования маршрута движения и проведения соответствующих расчетов выяснилось, что на пути автопоезда находится мостовой переход через реку Дудергофка, который может не выдержать проходящий статор. Для того, чтобы обеспечить безопасность пропуска заявленной нагрузки команды "Совфрахт" и "Кин-Марк" разработали специальный проект установки на мост накладных балок - т.н. «летающего моста», - которые перераспределили нагрузки от автопоезда с пролетного строения моста на береговые устои. Инструментальный контроль, который проводился специалистами при пересечении реки Дудергофка по мосту, подтвердил все ранее проведенные расчеты и полное отсутствие негативного воздействия на искусственное сооружение.      
Поскольку управлять потоком трафика на оживленных дорогах Санкт-Петербурга  и  Ленинградской области в дневное время крайне затруднительно, перевозка статора выполнялась только в ночное время суток.  Для организации движения на разных участках маршрута были задействованы от двух до шести патрульных экипажей ДПС и до четырех автомобилей прикрытия. Пропуск под контактными трамвайно-троллейбусными сетями обеспечивали 5 бригад ККС«Горэлектротранс» Санкт-Петербурга.
Впрочем, доставить статор непосредственно в пункт назначения, на монтажную площадку ЛАЭС-2, на том же автопоезде с использованием рычажно-подъемной фермы оказалось невозможно из-за слишком больших линейных габаритов груза. "Совфрахт" и "Кин-Марк" были вынуждены перегрузить статор на более компактное и маневренное транспортное средство – комбинацию из самоходных транспортных модулей SPMT. Данная операция была успешно выполнена с помощью гидравлической портальной системы грузоподъемностью 720 тн. В настоящее время автопоезд со статором ожидает, когда монтажная площадка будет готова к приему груза.