ОАО «Совфрахт» завершило перевозку негабаритного оборудования из Италии в адрес ЗАО «Антипинский НПЗ» | Реализованные проекты | ГК Совфрахт-Совмортранс
Опыт неподвластен стихиям

ОАО «Совфрахт» завершило перевозку негабаритного оборудования из Италии в адрес ЗАО «Антипинский НПЗ»

12/12
Генеральный директор ЗАО "Совфрахт-Казань" Андрей Саухин подвел итоги работы компании в 2013 году, рассказал о бизнес-климате Татарстана и оценил перспективы бизнеса в регионе.

- Андрей Анатольевич, как Вы оцениваете успехи компании за прошедший год? Показатели достигли запланированного уровня?
- Для компании прошлый год стал успешным, хотя и напряженным. В числовом выражении прибыль увеличилась с 8 млн.руб в 2012 году до 21-22 млн.руб. Надо признать, что в 2012 нам пришлось труднее всего: нужно было решать проблемы с парком, с выполнением контрактов, с принятием управленческих решений. Не преувеличу, если скажу, что это был худший для нас год. Проанализировав его итоги, мы разработали стратегию по реорганизации структуры и оптимизации бизнеса, в 2013 начали претворять ее в жизнь. Мы ждали,  что благодаря этой стратегии показатели компании улучшатся, но не могли предположить, что прибыль увеличится почти в 3 раза - на 170%!

- Как вы оцениваете обстановку в Татарстане – она благоприятна для бизнеса, для инвестиционных инициатив?
- Рынок жесткий. Без опоры, без лоббистского ресурса новой компании на него не выйти, и больших объемов не получить. В принципе инвестиционный климат не особенно благоприятный. Для малого и среднего бизнеса, в частном порядке, получить инвестиции очень проблематично. Небольшому перевозчику почти нереально на нормальных условиях взять кредит на покупку собственного парка. Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса республики Татарстан пытается отстаивать интересы бизнеса в регионе, но, объективно, в нынешней экономической и политической ситуации это делать трудно. Все серьезные проекты должны проходить согласование на правительственном уровне.
По крайней мере, строятся железные и автомобильные дороги, инфраструктура развивается. Развивается особая экономическая зона «Алабуга», ее объемы мы сможем возить только года через два. Сейчас, например, туда зашлиSollers, которые занимаются сборкой автомобилей из машинных комплектов, а в перспективе собираются заняться производством полного цикла. Но они, как и все европейские компании, заранее заложили в бизнес-план транспортные издержки, просчитали логистические схемы и теперь полностью находятся на самообеспечении в плане транспорта, не прибегая к услугам стороннего перевозчика. Когда производство у них наладится, пойдут большие объемы доставки сырья и вывоза готовой продукции – тогда мы намерены подключиться, потому что проект интересный.

- Как Вы оцениваете расстановку сил на рынке транспортных услуг в регионе? Кто из собственников и операторов подвижного состава является лидером, кто привлекает внимание?
- По нашему мнению, БалтТрансСервис занимает серьезные позиции. В регионе это основной перевозчик Группы «ТАИФ» по основным экспортным направлениям (остальные экспортные направления и все российские поставки «ТАИФ» везет наша компания). Хорошие позиции занимает ПГК, с которой мы активно сотрудничаем. Газпромтранс лидирует в поставках углеводородов (конденсата). НТС до прошлого года стабильно вез долю объемов «ТАНЕКО» - одновременно с ООО «Татнефть-Транс» - собственным перевозчиком компании. Сейчас ситуация меняется, есть вероятность, что долю НТС в объемах «ТАНЕКО» возьмет СГ-Транс – он стал проявлять интерес к региону.

- Какие основные проблемы были в прошлом году? Инфраструктура, грузовая база, конкурентная среда?
- На рынке в прошлом году была одна общая проблема – обвал ставок. Нас это тоже задело. Когда цены упали, Группа начала пересматривать лизинговые условия, пересчитывать платежи, но на это потребовалось много времени, и все это время нам приходилось пользоваться вагонами на невыгодных старых условиях. Тем не менее, к концу года мы преодолели трудности, решили проблемы с проблемным дорогим парком и смогли выйти в плюс.

- Расскажите о кадровой политике в компании? Есть мнение, что сейчас в отрасли кризис грамотных молодых специалистов – как Вы считаете?
- Специалисты есть, и с опытом, и молодые. У нас работают несколько ребят, которые пришли недавно, сразу после окончания института, а есть и зрелые профессионалы. Людей со специальным железнодорожным образованием в нашей компании не так много – больше экономистов. Хотя, это, на мой взгляд, и не важно. Главное - чтобы человек умел думать, научить специальности его всегда можно.В прошлом году мы приступили к реформе управленческого аппарата, структуры взаимодействия в головном офисе и филиале в Нижнекамске, пересмотрели некоторые организационные моменты. Была цель эффективно задействовать внутренние резервы и оптимизировать все направления деятельности: управление перевозками и коммерческий блок, работу с договорами. Мы хотели максимально делегировать полномочия и ответственность, чтобы производственные вопросы не приходилось каждый раз переадресовывать Генеральному директору, а можно было оперативно решать на уровне специалистов.

- Какие задачи вы поставили перед собой в этом году? Будете ли стремиться к активному росту, или удерживать существующие позиции?
- Нужно будет довести до логического завершения нашу внутреннюю структурную реформу, чтобы она не оказалась половинчатой из серии «прибыль пошла – и все успокоились». Если остановиться на полпути, будет как с перестройкой в СССР: старый порядок уже не вернуть, а с новым непонятно, как жить. Активного роста мы не предвидим. Для того чтобы нам сейчас развиваться, нужно углубить взаимодействие с одним из сильных партнеров в регионе, таким, как ПГК, при этом увеличивать арендованный парк.  Приобретать парк в данный момент мы не готовы, так как около 5 лет уйдет только на то, чтобы только отбить стоимость вагонов, а наш основной партнер сейчас не гарантирует заключение контрактов на такой срок.Теоретически, мы и с имеющимся парком готовы возить объемы в 2 раза больше нынешних. Но на текущий момент мы сосредоточены не на увеличении объемов, а на улучшении качества предоставляемых нами услуг.

- Как Вы оцениваете перспективы компании? Есть поводы для оптимизма?
- Время покажет. Пока, судя по финансовой составляющей, есть  надежда, что мы на правильном пути. В своей нише на рынке мы чувствуем себя уверенно. Мы беремся за самые сложные перевозки россыпью, когда нужно буквально поштучно вагоны собирать. Это рутина, традиционно перевозчики с такими заказами не любят связываться, но мы проявляем гибкий подход и не боимся работы.В Казани наша компания работает уже 8 лет, за все это время наша компания стабильно давала  положительные результаты, ни одного года мы не работали без прибыли
Я считаю, что для компании очень важен рубеж 7-8 лет, надо его не упустить, не расслабиться, иначе 10-летие компания уже не отпразднует. Именно поэтому мы сейчас не почиваем на лаврах, несмотря на некоторые успехи, а реорганизуем структуру, пытаемся добиться максимальной эффективности, закрепить отношения с партнерами. Конечно, как и любая компания, которая работает в основном с моноклиентом (в нашем случае, это «ТАИФ»), мы уязвимы, потому что наш бизнес был создан под него и изначально ориентирован на его нужды. Но даже если сложившаяся ситуация изменится и нам придется перестраиваться – думаю, с нашей командой и с нашим опытом это удастся вполне успешно. Кстати, хочу поздравить Совфрахт и Совмортранс с наступающими годовщинами: Совфрахту исполняется 85 лет, Совмортрансу – 25. Желаю коллегам профессиональных успехов, процветания, и, конечно, и блестящих перспектив - чтобы компании отметили еще не один юбилей.