ПАО «Совфрахт»: "Северный широтный ход кардинально изменит существующую транспортную систему" | Реализованные проекты | ГК Совфрахт-Совмортранс
Опыт неподвластен стихиям

ПАО «Совфрахт»: "Северный широтный ход кардинально изменит существующую транспортную систему"

27/01/17
26 января 2017 г. в Совете Федерации прошло заседание Совета по Арктике и Антарктике, на котором обсуждался транспортный проект «Северный широтный ход» — проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяженностью 707 километров по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской.
Представитель Минтранса заявил, что наиболее удобный формат реализации проекта — схема частной инвестиционной инициативы. Концессионная модель позволяет начать реализацию проекта уже сегодня. Утверждением самой модели и определением участников сейчас занимается РЖД совместно с администрацией ЯНАО.
Проект реализуется при участии АО «Корпорация Развития», ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и Правительства Ямало-Ненецкого АО. Услуги по технадзору за сооружением моста через реку Надым и техэкспертиза документации линии «Салехард-Надым» доверены немецкой компании DB International GmbH.
Очевидным результатом строительства Северного широтного хода станет оптимизация существующих вагонопотоков.
«Магистраль снизит нагрузку на соседние транспортные коридоры и сортировочные станции, которые на данный момент исчерпали свои резервы пропускной способности, - комментирует Председатель Совета директоров ПАО «Совфрахт» Александр Иванов. - Ресурсной базой для Северного широтного хода станут крупные месторождения нефти и газа на севере Уральского федерального округа. Учитывая, что в результате строительства магистрали повысится скорость движения грузопотоков, а также сократятся расстояния перевозки сырья в направлении ж.д. станций выгрузки, в итоге Северный широтный ход повысит эффективность развития добывающей отрасли и ускорит процесс освоения грузовой базы региона. При этом значительные объемы грузов, которые сейчас перевозятся морским и речным транспортом, перейдут на железную дорогу».
«Северный широтный ход кардинально изменит существующую транспортную систему, окажет огромное влияние на формирование инфраструктуры Арктической зоны РФ и станет драйвером развития российской логистики в целом, - добавляет Председатель Правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим. – В дальнейшем будет построена железнодорожная ветки Бованенково – Сабетта, которая свяжет Северный широтный ход и Северный морской путь, в результате чего морской порт Сабетта превратится в многофункциональный транспортный хаб – уникальный объект инфраструктуры, возможности которого будут распространяться далеко за пределы России».

«Совфрахт» активно развивает ряд крупных инфраструктурных проектов в Арктике, выступая в роли интегратора логистических услуг в рамках ЕРС-контрактов, включая стивидорные операции, в т.ч. на необорудованном берегу. Компания также является участником Первого Арктического консорциума Министерства обороны по обеспечению логистики в Арктике и разработке методических рекомендаций по тарификации Северного морского пути.