Дирекция управления перевозками ПАО «Совфрахт»: «Строительство Северного широтного хода окажет положительный эффект как на ОАО «РЖД», так и на клиентов компании» | Реализованные проекты | ГК Совфрахт-Совмортранс
Опыт неподвластен стихиям

Дирекция управления перевозками ПАО «Совфрахт»: «Строительство Северного широтного хода окажет положительный эффект как на ОАО «РЖД», так и на клиентов компании»

16/12/16
На этой неделе стало известно, что Ямало-Ненецкий автономный округ и «Российские железные дороги» подписали концессионное соглашение по строительству железной дороги от Оби до Карского моря – Северного широтного хода, - проекта, обсуждение которого велось на протяжении последних нескольких лет, но который обрел реальные перспективы только сейчас.
ПАО «Совфрахт» как один из крупнейших независимых логистических операторов России, значительная часть бизнеса которого связана с железнодорожными перевозками, высоко оценивает перспективы проекта.

«Постройка Северного широтного хода делает возможным изменение существующего плана формирования грузовых поездов, что предоставляет ОАО «РЖД» ряд существенных преимуществ, - комментирует Начальник диспетчерского отдела ПАО «Совфрахт» Сергей Титов. – Во-первых, - это изменение вагонопотоков и, как следствие, снижение эксплуатационной нагрузки на ст. Войновка Свердловской ж.д. - крупной сортировочный станции, которая в настоящий момент исчерпала свои резервы пропускной/провозной способности. Во-вторых, - снижение загруженности Транссибирской магистрали, благодаря которому увеличится скорость доставки грузов в направлении Восток – Запад. Наконец, интенсифицируется процесс освоения грузовой базы региона, отъём части отгружаемого объема, ранее уходившего на другие конкурентные виды транспорта - например речной и морской».

Учитывая, что многие предприятия, являющиеся клиентами ПАО «Совфрахт», расположены именно в регионе строительства Северного широтного хода, компания также изучает, какие перспективы проект будет иметь для них. По оценке специалистов «Совфрахта», они также могут стать бенифициарами концессионного соглашения.  

«Положительный эффект от строительства Северного широтного хода будет заключаться в уменьшении расстояний перевозки товаров и сырья в направлении станций выгрузки Северной, Октябрьской ж.д. и железных дорог Прибалтики, - отмечает Директор по управлению перевозками ПАО «Совфрахт» Алексей Ильюта. - Как следствие, произойдет сокращение сроков доставки и снижение транспортной составляющей в конечной стоимости товаров, что приведет к повышению конкурентоспособности местных товаропроизводителей и добытчиков сырья на мировом и внутреннем рынке».