Дмитрий Пурим, председатель правления ПАО «Совфрахт»: "Гарантировать сроки доставки по СМП невозможно, пока не растает лед"
Опыт неподвластен стихиям

Дмитрий Пурим, председатель правления ПАО «Совфрахт»: "Гарантировать сроки доставки по СМП невозможно, пока не растает лед"

17/08
При всей кажущейся на бумаге простоте организации маршрута по Северному морскому пути и заявленных девяти днях экономии, на практике в Арктике нельзя гарантировать сроки доставки, по крайней мере, пока не растает лед. Теоретическая разработка Минэкономразвития сделана без учета практического опыта, имеющегося у российских судовладельцев, и требует серьезной доработки.

В программе предусмотрены идеи по строительству портов-хабов, созданию контейнеровозов усиленного ледового класса. Это потребует привлечения десятков миллиардов государственных средств, но не уделено внимания тому, что Российская Федерация получит от транзита контейнеров? Ведь идея взимать плату по аналогии с Суэцким каналом вряд ли найдет отклик у грузовладельцев. Наверное, есть политические дивиденды от контроля за маршрутом следования, но бизнес-идеи в транзите контейнеров через Северный арктический маршрут нет. Севморпуть – внутренняя национальная артерия, и развивать ее надо в интересах в первую очередь российских грузовладельцев. Потенциал проектов "Ямал СПГ", "Арктик СПГ", "Восток-Уголь" и др. в перспективе приведет к взрывному росту грузооборота – до 50 млн т. И, конечно, необходимо развивать морскую инфраструктуру на пути следования судов, чтобы обеспечить 100%-ную безопасность мореплавания.