Автоматизация бизнес-процессов ОАО "РЖД" - комментарии ПАО "Совфрахт"
Опыт неподвластен стихиям

Автоматизация бизнес-процессов ОАО "РЖД" - комментарии ПАО "Совфрахт"

28/03
23 марта 2017 года журнал «РЖД-Партнер» провел деловой семинар «Весна – 2017: как избежать дефицита вагонов в высокий сезон».
Одной из центральных тем семинара стало повышение эффективности перевозочного процесса и необходимость оптимизации электронного документооборота для организации и сопровождения перевозки.

С апреля 2017 года ОАО «РЖД» планирует полностью перейти на автоматизированный документооборот в части согласования, изменения и корректировки заявок на внутригосударственные перевозки. К концу 2017 года согласование заявок на перевозку в международном сообщении также должно происходить в автоматическом режиме.

«Автоматизация бизнес-процессов – неотъемлемая часть современного логистического сервиса, - прокомментировал Директор по управлению перевозками ПАО «Совфрахт» Алексей Ильюта. – Мы в своей компании уже более 15 лет используем собственный программный продукт – «Логистическую информационную систему», сокращенно – ЛИС. Это модуль, интегрированный в систему документооборота компании.  Вся деятельность специалистов, начиная от оформления заявок на перевозку, контроля за движением вагонов – заканчивая финансовыми сверками с клиентами и подрядчиками, автоматизирована в рамках ЛИС. И наше взаимодействие с ОАО «РЖД» теперь происходит с использованием электронного документооборота – мы высоко ценим усовершенствования, которые ЦФТО ОАО «РЖД» проводит в этом направлении, поскольку они положительно влияют на работу с клиентами».

Уже в настоящий момент автоматизация процесса согласования заявок значительно сократила сроки при планировании и обработке документов. Из него были исключены лишние этапы, сведен к минимуму человеческий фактор. Сейчас при согласовании перевозки происходит автоматический анализ пропускной способности инфраструктуры, а при необходимости делается соответствующая корректировка в заявке на перевозку.

«Внедрение электронного документооборота в системе РЖД реализуется в различных областях, - добавляет Алексей Ильюта. - Так, на настоящий момент, ПАО «Совфрахт» перешло на получение первичных бухгалтерских документов, подписанных электронной подписью, через АС ЭТРАН. Это значительно экономит время и сокращает объемы бумажной работы».

    С апреля 2017 года ОАО «РЖД» внедрит систему «единого окна» для клиентов. Она будет основана на Соглашении об оказании услуг, связанных с организацией ЭДО. Это позволит упростить и ускорить получение комплекса услуг, необходимых для работы с использованием АС ЭТРАН. ПАО «Совфрахт» готово присоединиться к новой системе, и всецело поддержать ее развитие, т.к. она, несомненно, повысит эффективность взаимодействия между участниками рынка ж.д. перевозок.