Опыт неподвластен стихиям

Дмитрий Пурим: "Обеспечивать логистику в Арктике будет консорциум, созданный Минобороны РФ" - интервью для "РЖД-Партнер"

03/08
Министерство обороны России объединило ресурсы 6 морских портов и 95 гражданских судов суммарной грузоподъемностью более 1 млн т, чтобы обеспечить логистику в Арктике. В результате был создан консорциум, в который вошли ПАО «Совфрахт», ООО «Оборонлогистика» и «Дальневосточное морское пароходство». Отныне консорциуму предстоит разрабатывать и внедрять единую схему доставки грузов, а также тарифную базу стоимости транспортных услуг, которая после утверждения в ФАС России должна будет стать ценовым ориентиром для коммерческих грузов и основой для ценообразования госструктур. На вопросы корреспондента РЖД-Партнера по этой теме согласился ответить Председатель Правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим.

– Дмитрий Юрьевич, как давно назрела такая идея?

– ПАО «Совфрахт» осуществляет координационную роль на некоторых арктических направлениях с 2010 года, а с 2015-го является оператором порта Сабетта. Все это время идея назревала и обсуждалась с главным госзаказчиком развития инфраструктуры в Арктике – Министерством обороны. Решение о создании консорциума при участии «Оборонлогистики», о котором было объявлено недавно, стало логическим продолжением этого процесса. Деятельность консорциума будет направлена на создание тарифной политики, которую участники рынка могут использовать как бенчмарк на необязательной основе, а государственные заказчики – как обоснование системы ценообразования. Это даст толчок к развитию конкурентной среды, т.к. в структуре стоимости оказания логистических услуг в Арктике морская перевозка составляет около 60% затрат, а остальное приходится на обеспечение и осуществление погрузочно-разгрузочных работ на рейде или на припае, ледовую проводку и т.п. Это поле деятельности и для малого бизнеса в том числе.

Логистика в Арктике на стадии становления

– На каком уровне логистика в Арктике сегодня?

– Само понятие логистики в Арктике сегодня находится в процессе становления. Одним из решающих факторов при этом является развитие компетенций. «Совфрахт», являясь акционером Северного морского пароходства, в своей деятельности в регионе опирается на его специалистов, – так же, как на Мурманское морское пароходство и АСК. Оказание логистических услуг означает не только перевозку, но и документальное сопровождение, финансовое обеспечение, зачастую авансирование многих составляющих процесса доставки и, конечно, создание информационной системы.

– Что же, в таком случае, может послужить толчком к ощутимому развитию логистических услуг в Арктике?

– Несомненно, такой толчок должно придать строительство железной дороги Бованенково – Сабетта. Ведь в настоящее время нашими клиентами в регионе являются грузовладельцы негабаритного оборудования, стройматериалов, тяжеловесных грузов, нефтепродуктов. Большое внимание в рамках деятельности консорциума будет уделено и созданию ситуационного центра в Москве и Архангельске. Он даст возможность планировать и отслеживать в режиме реального времени грузовую базу и флот, позволит оптимизировать расходы заказчиков, что, в конечном счете, и является одной из ключевых задач логистики.

– Достаточно ли усилий трех компаний для продуктивной деятельности консорциума?

– Усилий и, главное, компетенций трех компаний, на мой взгляд, будет достаточно для того, чтобы сформировать прозрачную, обоснованную тарифную политику, организовать эффективный логистический сервис по гарантированной цене и в прогнозируемые сроки. Но дальше, несомненно, потребуется активное содействие всех участников рынка. Главная задача консорциума состоит как раз в том, чтобы добиться синергетического взаимодействия с другими компаниями, а не в том, чтобы создать монополию и замкнуть все ключевые функции на себе. Так, экспортные перевозки углеводородов вообще не будут попадать в периметр услуг, предоставляемых компаниями, входящими в консорциум.

– Какие основные задачи в рамках консорциума будет выполнять непосредственно «Совфрахт»?

– На базе тарифного руководства ПАО «Совфрахт» будет разработан прейскурант, который после утверждения в ФАС России может быть ценовым ориентиром для коммерческих грузов и основой для ценообразования госзаказчиков. Зона непосредственной ответственности «Совфрахта» распространится на выполнение функций Северо-западного Штаба Морских операций Севморпути.

http://www.rzd-partner.ru/interviews/interview/obespechivat-logistiku-v-arktike-budet-konsortsium--sozdannyi-minoborony-rf/