Первый заместитель генерального директора АО «Совфрахт» по морским перевозкам Степаньян К.А. прокомментировал информационному порталу BFM.ru экономические последствия эскалации конфликта в районе Красного моря | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Первый заместитель генерального директора АО «Совфрахт» по морским перевозкам Степаньян К.А. прокомментировал информационному порталу BFM.ru экономические последствия эскалации конфликта в районе Красного моря

15/01/24

Как сообщает BFM.ru, из-за эскалации конфликта в Красном море аналитики и трейдеры ожидают роста стоимости морских перевозок, т.к. судовладельцам придется искать маршруты в обход Красного моря, чтобы избежать нападений хуситов. Что в свою очередь приведет к росту стоимости фрахта. При этом, как замечает агентство Bloomberg, один из крупнейших мировых трейдеров Trafigura еще до авиаударов по хуситам ожидал падения танкерных перевозок на 15-20%. Теперь, после обострения, негативный эффект на морские перевозки может быть еще сильнее.

Степаньян Карен Альбертович прокомментировал негативные экономические последствия эскалации конфликта: «район Красного моря становится зоной военных действий, а это влечет за собой изменение страховых правил, увеличение премий и так далее. То есть ужесточение условий. Это первое. Второе, конечно же, — это безопасность судоходства. Влияние будет, и оно будет очень негативное. Мы уже в течение последних трех недель увидели изменение маршрутов перевозок, в первую очередь контейнерных судов. Там единственный маршрут — вокруг Африки. Это увеличение времени и увеличение расходов. Что касается перевозок российской нефти, этот транспортный коридор очень важен, потому что много нашего сырья идет на Восток: в Индию, Пакистан и дальше. Но, насколько нам известно, пока что российские объемы по данному маршруту проходят без проблем».

Источник: www.bfm.ru