Пурим Д.Ю. прокомментировал порталу iz.ru поручение Президента по привлечению частных инвесторов для строительства МТК «Север-Юг» | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Пурим Д.Ю. прокомментировал порталу iz.ru поручение Президента по привлечению частных инвесторов для строительства МТК «Север-Юг»

12/05/23

Для сооружения международного транспортного коридора «Север-Юг», который должен связать Россию с Индией, Президент Владимир Путин поручил «принять меры по привлечению средств частных инвесторов». Такое требование содержится в поручении главы государства российскому правительству.

Запланированная протяженность МТК «Север-Юг» — 7200 км. Коридор связывают морские, железнодорожные и автомобильные маршруты. Цель проекта — привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. Данный маршрут специалисты уже называют конкурентом Суэцкого канала, поскольку расстояние на МТК «Север-Юг» сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок.

Евразийский банк развития в прошлом году сформировал базу инвестиционных проектов МТК «Север-Юг». В нее вошли 102 проекта, в том числе 52 на территории России, в области железнодорожного, автодорожного, морского, внутреннего водного транспорта, пунктов пересечения границ, а также придорожной и логистической инфраструктуры. Эти проекты реализуются в настоящее время или запланированы к реализации до 2030 года.

Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Д.Ю. дал комментарий порталу iz.ru (ООО «МИЦ «Известия») о том, какие сегменты могут быть привлекательны для частных инвесторов в строительстве МТК «Север-Юг».

Направления инвестирования частных средств в настоящее время ограничены немногочисленными точками роста, рассуждает Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Дмитрий Пурим. По его мнению, при повышении пропускной способности коридора можно рассчитывать на значительный рост транзитных грузов из Индии, Китая, Вьетнама. Для инвесторов может стать решающим тот факт, что барьер входа на рынок по силам предпринимателям не только из крупного бизнеса. Так, стоимость оборудования отечественного производства для приема и затарки удобрений и зерна в контейнеры — около 100 млн рублей, отмечает эксперт.

 Думаю, что инвесторы могут выбрать из десятков терминалов Астраханской области объекты для M&A-сделок (слияние и поглощение), — говорит Дмитрий Пурим. — Для развития железнодорожной составляющей нужно искать инвесторов из числа крупных экспортеров, заинтересованных в выходе к терминалам Ормузского пролива Ирана для прямого сообщения со странами ЮВАО. Это должно быть интересно металлургам и производителям удобрений в первую очередь.

Источник: iz.ru