Интервью с руководителем IT Дирекции АО «Совфрахт» Дмитрием Черновым | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Интервью с руководителем IT Дирекции АО «Совфрахт» Дмитрием Черновым

06/09/22

Производственная операционная система «Центр управления морскими проектами» - разработка специалистов АО «Совфрахт». Система обеспечивает управление рисками при эксплуатации судов, а также позволяет анализировать оперативную обстановку по всем видам грузоперевозок в режиме реального времени.

Руководитель IT Дирекции АО «Совфрахт» Дмитрий Чернов рассказал о работе Центра, его эффективности, возможностях и планах на развитие.

- Дмитрий, сколько времени в Совфрахте работает Центр управления морскими проектами? Что он из себя представляет? Какие результаты вы наблюдаете? В чем его эффективность?

- Два с половиной года назад перед нами встала серьезная задача по реализации масштабного проекта, требующего диспетчеризации и обеспечения единого информационного пространства для всех уровней управления проектом. Для этого была создана система, которая позволила успешно выполнить поставленные задачи и зарекомендовала себя как эффективный инструмент автоматизации управления морскими проектами и впоследствии была выделена в отдельный перспективный проект компании. Конфигурация системы создана на базе 1С с использованием собственных разработок.
Интеграция «Центра управления морскими проектами» в рабочий процесс позволяет снижать сроки доставки и стоимость грузоперевозок, что в итоге повышает конкурентоспособность. Также мы существенно сократили механический труд по диспетчеризации, т.к. данные поступают в систему в автоматическом режиме и после их верификации формируются отчеты для работы специалистов.

- С момента внедрения, какие новые возможности появились? Какая аналитика сейчас наиболее востребована?

- Практика показала, что наша система достаточно гибкая и позволяет в короткие сроки переконфигурировать ее под разные запросы. Например, недавно мы столкнулись с задачей отправки и учета большого количества номенклатуры грузов. Мы реализовали этот проект, оперативно доработав функционал Центра. Система позволила получать аналитику по различным направлениям и этапам, отслеживать все стадии выполнения работ.
На своем опыте мы убедились, что использование системы улучшило взаимодействие участников процесса, сократило затраты времени на переписку, практически исключило потерю или искажение информации.
Эксплуатация Центра показала, что особенно востребована аналитика по учету поставленного топлива при бункеровке и расходу топлива. Наличие такой информации позволяет контролировать расходы и снижает затраты судовладельца.

- Дмитрий, насколько сложно неспециалисту в IT-сфере работать с системой?

- Мы приложили все усилия, чтобы система была интуитивно понятна и доступна. Техническая поддержка Центра оперативно отрабатывает запросы пользователей и информирует об обновлениях или дополнениях функционала.

- Как решены вопросы безопасности софта и защиты от взломов?

- Безопасности мы уделяем большое внимание. В нашей команде есть квалифицированные специалисты с большим опытом работы в этой сфере. Могу с уверенностью сказать, что система отвечает самым современным требованиям.

- Программное обеспечение автономно от иностранных систем?

- Центр работает на базе отечественных решений и полностью независим от иностранных систем.

- Дмитрий, какие у вас планы по развитию системы, планируете ли запускать мобильное приложение?

- Сейчас мы активно работаем над веб-версией Центра. В случае если будет запрос, можем реализовать мобильное приложение. Недавно мы внедрили чат-бот в Телеграмм по запросу наших сотрудников - это информационный канал по одному из проектов, который по заданным командам выдает оперативную информацию в автоматическом режиме.

- Какие планы развития и внедрения программного обеспечения в отрасли?

- В настоящее время системой пользуются несколько судоходных компаний. У нас есть компетенции и достаточный опыт для адаптации Центра под задачи каждого заказчика. Мы не стоим на месте и постоянно развиваем функционала Центра.