• hh
  • 121096, город Москва,
    улица Василисы Кожиной, дом 1, корпус 1
    этаж 6, кабинет 611, ДЦ «Парк Победы»
    general@sovfracht.ru
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    Завершился очередной доковый ремонт судна АО «Совфрахт» «Семен Дежнев» в Китае и предъявление на класс РМРС

    Завершился очередной доковый ремонт судна АО «Совфрахт» «Семен Дежнев» в Китае и предъявление на класс РМРС
    01/06/22

    Первый заместитель генерального директора по морским перевозкам АО «Совфрахт» Степаньян Карен Альбертович прокомментировал завершение докового ремонта универсального сухогруза «Семен Дежнев» в Китае.

    Ремонт судна проходил в порту Шанхай. Выполнение запланированных работ в 2022 году было осложнено беспрецедентными карантинными ограничениями, в связи с очередным всплеском заболеваемости коронавирусом в Китае.

    Вместо запланированных 45 суток ремонта, судно простояло в доке 4 месяца. За этот период на судоремонтном заводе четыре раза объявлялся полный карантин, что не могло не сказаться на скорости выполнения ремонтных работ. В аналогичную ситуацию попали порядка пятидесяти судов под флагами различных государств, которые стоят на ремонтных базах в Шанхае более трех месяцев, а некоторые, с большой ремонтной ведомостью, более шести месяцев.

    При подготовке и планировании ремонта судна мы рассчитывали, что сможем отремонтировать судно в РФ, вели переговоры с несколькими судоремонтными предприятиями Приморского края. Однако, с сожалением, приходится констатировать, что в настоящее время составить конкуренцию китайским и корейским коллегам российские заводы не могут. Это касается прежде всего стоимости, что для судовладельца является определяющим фактором. Кроме того, и сроки выполнения работ, и качество на большинстве наших предприятий оставляет желать лучшего. Не могу не отметить тот факт, что в условиях жестких санкционных ограничений, у российских судовладельцев может просто не остаться возможности ремонтировать суда за рубежом. Уже есть прецеденты отказа иностранных предприятий от обсуждения такого рода контрактов. На мой взгляд, выход один - продолжать возрождать качественный судоремонт в РФ. Из позитивного, могу отметить, что на российском рынке уже есть несколько частных предприятий, оказывающих очень качественный судоремонтный сервис и проводящих грамотную ценовую политику. Несмотря на то, что судоремонт никогда не являлся высокомаржинальным бизнесом, ремонт «Семена Дежнева» в Китае в период пандемии и санкционных ограничений, подтолкнул АО «Совфрахт» к изучению возможности «входа» в судоремонтный бизнес. Это не быстрый процесс, но совместная работа с потенциальными партнерами уже началась» - сообщил Карен Альбертович Степаньян.