Как заинтересовать операторов в размещении вагонов на ЭТП «Грузовые перевозки»? - комментарий Алексея Шуваева | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Как заинтересовать операторов в размещении вагонов на ЭТП «Грузовые перевозки»? - комментарий Алексея Шуваева

25/07/18
Газета «Гудок» провела опрос среди компаний транспортно-логистической отрасли о том, как заинтересовать операторов в размещении вагонов на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки». Ответы - ниже: Андрей Рыженков, заместитель генерального директора по логистике АО «Первая грузовая компания» (ПГК): – В апреле этого года мы подписали контракт с дочерней структурой РЖД – «Цифровая логистика» – о сотрудничестве в области информационных технологий на железнодорожном транспорте. Одним из ключевых направлений нашего партнёрства как раз является совместная работа над расширением функционала электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). В рамках этого соглашения сформирована постоянная рабочая группа, в задачи которой входит улучшение сервиса. По предложению ПГК РЖД сделали доступными на площадке перевозки в порты во внутрироссийском сообщении. С июня мы также в тестовом режиме выставляем на площадку крытые вагоны для оценки всех рисков и возможностей. Дальнейшее развитие ЭТП, на наш взгляд, возможно за счёт внедрения мотивационных программ для операторов грузовых вагонов. Это может быть как изменение нормативной базы или организационные решения, так и дополнительные технические возможности. Например, разработка интерфейса не только для грузоотправителей, но и операторов подвижного состава. Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания» (НПК, входит в группу Globaltrans): – Присутствие на ЭТП ОАО «РЖД» может быть удобным как для небольших грузоотправителей, так и операторских компаний с ограниченным вагонным парком. Очевидно, что такие площадки в первую очередь необходимы для спотовых рынков. Крупным грузоотправителям, имеющим кэптивных операторов, либо компаниям, работающим в рамках сервисных контрактов, нецелесообразно менять существующую систему работы на схему, которая не обеспечивает долгосрочное планирование и не даёт гарантию на вывоз груза. В целом мы поддерживаем создание электронных торговых площадок, в том числе независимых. Алексей Шуваев, заместитель начальника отдела по перевозкам нефтеналивных грузов ПАО «Совфрахт»: – По нашей оценке, для того чтобы операторы более активно размещали свои вагоны на электронной площадке, необходимо увеличение клиентской базы грузоотправителей. Предоставление скидки на железнодорожный тариф на вагоны, отправленные через ЭТП, также положительно скажется на отношении операторов. Для того чтобы сделать площадку более привлекательной, необходима реклама. Также операторов может привлечь проведение совещаний с целью разъяснения порядка работы площадки для грузоотправителей и собственников вагонов. Наша компания уже заключила договор с ЭТП, и мы планируем в дальнейшем развивать сотрудничество. Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс»: – Чтобы привлечь операторов на электронную площадку, нужно сделать ЭТП доступной для пользователей. Сейчас есть много нареканий из-за того, что площадкой пользуются только отдельные компании и большинство заказчиков услуги лишены доступа. Другими словами, ты можешь зайти на ЭТП, но ты не получаешь услугу и не можешь разместить свой заказ для исполнения, потому что нет необходимого предложения по подвижному составу. Пока есть дефицит парка, площадка будет с точки зрения рыночных механизмов не очень востребована. Для того чтобы привлечь туда операторов, сам способ предоставления услуги на ЭТП подразумевает либо отсутствие дефицита вагонов, либо какое-то волевое решение оператора разместить какую-то часть своего парка на этой площадке. В условиях профицита парка электронная торговая площадка, конечно, была бы интересна для всех операторов как дополнительный механизм продажи услуг. Однако сегодня рынок операторов стабилен, понятен, и поэтому работа на ЭТП на данный момент для операторов вторична по сравнению с первичными обязательствами в рамках сервисных контрактов. Денис Семёнкин, заместитель председателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖДПС): – У ЭТП нет каких-то преимуществ перед продажей вагоноотправок традиционным образом по прямым договорам с клиентами. К примеру, нет возможности взыскивать штрафы с клиентов за задержки вагонов с погрузки и выгрузки. А сейчас практически все операторы начинают активно взыскивать за задержку вагонов с погрузки и выгрузки, потому что это помогает компенсировать свои расходы. Площадка же не предоставляет такой возможности. В условиях дефицита парка и минимальной конкуренции между операторами сдавать свои вагоны на площадку, где в их отношении проводятся жёсткие конкурентные процедуры, психологически очень некомфортно. Преимущества, которые могли бы привлечь операторов на ЭТП, – например, более быстрый оборот вагона, то есть ускоренные процедуры погрузки и выгрузки. А самое главное, что может привлечь оператора, – это более высокая ставка по сравнению с рынком. Подробнее в материале - http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1427793