Вагоноремонтный комплекс - комментарий М. Целыковского | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Вагоноремонтный комплекс - комментарий М. Целыковского

26/09/17
21 сентября 2017г в издательском доме «Гудок» прошел Круглый стол в формате свободной дискуссии на темы, касающиеся современного состояния вагоноремонтного комплекса.

В общении принимали активное участие представители владельцев подвижного состава, руководители компаний вагоноремонтного комплекса ОАО «РЖД», структурных подразделений сферы ремонта и технического обслуживания вагонного парка, представители партнерств вагоностроителей, грузовладельцев, операторов подвижного состава.

В ходе дискуссии были отражены вопросы состояния вагоноремонтной отрасли в настоящее время. Озвучены показатели парка вагонов Российской федерации, возможные перспективы развития на ближайшие годы, обсуждались вопросы совершенствования нормативно-правовой базы.

Комментирует Начальник отдела по эксплуатации подвижного состава ПАО «Совфрахт» Максим Целыковский:

«Для современного вагоноремонтного комплекса РФ существует несколько наиболее актуальных вопросов, которые находятся в фокусе внимания и обсуждения профессионального сообщества. В частности, к ним относится возможность включения затрат на текущий отцепочный ремонт в железнодорожный тариф. Этот вопрос не новый, обсуждается на различных уровнях не первый год, но решения по нему пока нет: грузовладельцы опасаются роста собственной финансовой нагрузки; РЖД занимает выжидающую позицию, понимая, что невозможно усреднить стоимость ТОР в нынешних условиях, когда каждый владелец вагона имеет собственный подход к организации ремонта; операторы надеются, что это позволит сократить сроки доставки груза и сроки оборота вагона, уменьшит количество непроизводительных отцепок от поездов в пути следования.

Еще одна актуальная проблема - сокращение оборотного запаса колесных пар ходовых размеров на вагоноремонтных предприятиях. Исключение и списание за последние годы большого количества вагонов привело к одномоментному формированию большого объема запасных частей, которое обрушило производство новых. Сейчас запас заканчивается, было нарушено равномерное вовлечение колесных пар в работу. Для восстановления ресурса и возвращения в оборот достаточного количества колесных пар может понадобится от 3 до 5 лет, зная жизненный цикл колесных пар – 6/8 лет образовавшийся вакуум еще будет ощущаться.

В целом, возможность организовывать площадку для дискуссии, выносить важные системные вопросы на обсуждение в профессиональном кругу и совместно искать пути решения проблем является большим плюсом для развития отрасли.  Именно в таком формате мы можем добиться повышения эффективности работы вагоноремонтного комплекса и укрепить взаимовыгодное сотрудничество заказчиков и исполнителей услуг».