ПАО "Совфрахт" поздравляет коллег с 50-летним юбилеем Fesco-Indian line! | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

ПАО "Совфрахт" поздравляет коллег с 50-летним юбилеем Fesco-Indian line!

15/09/17
50 лет назад, 15 сентября 1967 года, Всесоюзное объединение «Совфрахт» и Дальневосточное морское пароходство открыли первую международную регулярную судоходную линию FESCO - Indian Line.
«Идея создания линии возникла в период, когда флот ДВМП пополнился, и у нас появилась возможность использовать суда для перевозок не только своих внешнеторговых грузов, но и грузов иностранных фрахтователей,- рассказывает Лев Николаевич Кудрявцев, который на момент создания FESCO - Indian Line руководил линейным отделом Дальневосточного морского пароходства.
Грузопоток стремительно рос, для его эффективного обслуживания требовалось открывать судоходные линии между иностранными портами, на стабильной регулярной основе по расписанию. Предложение проложить линию через советский Дальний Восток, Юго-восточную Азию и Индию родилось в недрах «Морфлота». Своей целью мы поставили проникновение на рынок перевозок грузов иностранных фрахтователей, обслуживание регулярных линий, а также усовершенствование агентского обслуживания по трамповым и линейным перевозкам. Это был амбициозный проект, но сложные задачи нас не пугали. Было важно подчеркнуть исключительность, уникальность новой линии, создать для нее специальный логотип, бренд, который был бы узнаваем во всем мире. Так, по моей инициативе был разработан международный логотип FESCO – Far Eastern Shipping Company, и название линии – «FESCO – Indian Line».
Работу линии обеспечивали суда ДВМП - сухогрузы типа «Андижан».
15 сентября 1967 года на линию вышло первое судно – т/х «Ванино» (капитан – Юрий Пудовкин). Оно прошло по маршруту Владивосток – Муроран– Гонконг – Бангкок – Сингапур – Калькутта - Мадрас – Владивосток. Спустя месяц после открытия линии в рейс вышло второе судно – т/х «Нагаево» (капитан – Павел Овсеенко). Еще через месяц на линию вышел т/х «Дальний» (капитан – Владимир Тараканов). Среднее время рейса составляло 90 дней, поэтому ровно через месяц после выхода из порта т/х «Дальний», из порта Владивосток снова был готов выходить вернувшийся т/х «Ванино».
«В/О «Совфрахт» уже тогда смогло правильно оценить возрастающую роль линейного сервиса и экспедиторских услуг общего пользования со стабильными тарифами, а также принципы прогнозирования конъюнктуры фрахтового рынка и динамики ставок,- рассказывает начальник отдела внешнеэкономической деятельности ПАО «Совфрахт» Владислав Иванович Горенко. – «Совфрахт» обеспечивал подготовку кадров для работы в иностранных портах, этобыли профессионалы высокого уровня, которые прекрасно разбирались как в морском деле, так и в коммерческих вопросах».
«Линейный отдел «Совфрахта» обеспечивал букировку грузов, решал административные вопросы – фактически, формировал собственную маркетинговую стратегию, несмотря на то, что самого понятия «маркетинг» в СССР, разумеется, не существовало, - комментирует председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим.– При этом следует отметить, что, как правило, коммерческая политика была независимой, советский флот не являлся членом т.н. фрахтовых конференций. Люди, создавшие FESCO – Indian Line, были профессионалами высочайшего класса, они сочетали в себе глубокую приверженность морским традициям и смелый новаторский взгляд, истинный предпринимательский дух. Они пользовались заслуженным уважением и высоким статусом не только среди советских, но и среди зарубежных коллег».
У истоков проекта стояли такие выдающиеся профессионалы, как Станислав Александрович Лукьянченко – в то время начальник Дальневосточного морского пароходства, который впоследствии был назначен заместителем Министра морского флота СССР. Его преемник – Валентин Бянкин, - талантливый руководитель, ставший капитаном в 23 годаи в 39 лет возглавивший ДВМП. Именно по его инициативе в стране стал формироваться контейнерный сервис, столь популярный в настоящее время.
Для многих работа на линии стала первой ступенью на пути к блестящей профессиональной карьере. Так, Геннадий Герасимчук и Николай Цах работали в должности групповых диспетчеров ДВМП. Впоследствии Г.Д. Герасимчук стал Директором Департамента морского транспорта Министерства транспорта РФ, а Н.П. Цах – Министром транспорта РФ.
Непосредственными руководителями проекта FESCO – Indian Line, обеспечившими его успех, стали Лев Николаевич Кудрявцев и Иван Иванович Надеин – в то время руководители линейного отдела ДВМП. Нельзя не упомянуть тех, кто развил успех сотрудничества «Совфрахта» и FESCO,и долгое время заставляли считаться с позицией советского флота на зарубежных линиях. Это В.М. Миськов, Э.В. Банашкевич, С.И. Герман, П.К. Черныш, Г.М. Чхеидзе, Л.А. Демидов, З.В. Плахов, В.И. Горенко, Б.Н. Батанов, А.К. Кремс, А.А.Лыхо, В.Д. Гаврилюк, В.И. Гиренко, А.Н. Губченко, В. Д. Черепанов, В.А. Баранов, В.Н. Полянов, К.И. Плужников, В.В. Петровский, В.Д. Новиков, В.А. Андрианов.
Кроме того, в портах Индии и Малайзии представителями советских судовладельцев были аккредитованы работники пароходства Ю.А. Пудовкин, А.Н. Зверев, Р.И. Гурьянов, Р.Г. Чинков, Н.К. Галяшин, Г.В. Красильников, А.И. Новичков.
Во многом успешную работу линейных судов обеспечивали капитаны пароходства Ю.А. Пудовкин, В.Ф. Подшивалов, А.Д. Табакарь, А.И. Фатьянов, П.П. Кравец, А.В. Рогачёв, И.Д. Мухин, О.А. Джиджавадзе, В.М. Нехорошев.
«Отмечая юбилей FESCO – Indian Line, мы хотим, чтобы заслуги этих замечательных людей не были забыты, - говорит председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим. – Чтобы их вклад в воспитание целого созвездия талантливых руководящих кадров, которые основали новое поколение профессионалов коммерческого судоходства, их бесстрашие перед новыми горизонтами, целеустремленность и решительность стали источником вдохновения и примером для молодого поколения, связавшего свою жизнь с морским делом.
Мы от души благодарим всех коллег, причастных к работе FESCO – Indian Line, и поздравляем коллектив FESCOсо славной и знаменательной датой! Мы высоко ценим плодотворное сотрудничество, которое продолжается между нашими компаниями более полувека, и надеемся на его дальнейшее развитие! Желаем успехов, сил, благополучия – и традиционные семь футов под килем!»