21/03/17
Председатель Правления ПАО «Совфрахт», Член Президиума Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий Пурим принял участие в заседании Делового совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и выступил с докладом на тему «Проекты в Арктике – импульс для развития региональной транспортной и промышленной инфраструктуры, международного сотрудничества, привлечения малого и среднего предпринимательства».
По мнению Дмитрия Пурима:
- Основной импульс развитию региональной транспортной и промышленной инфраструктуры Арктики дает обеспечение добычи и вывоза минерального сырья в рамках крупных инвестиционных проектов, которые являются опорой экономики Арктической зоны Российской Федерации. «Бонусом» является обеспечение госзаказов, более трети которых приходится на Минобороны.
Так, в 2016 г. в регионе было перевезено около 7,5 млн. тн грузов, из них:
• 3,5 млн. тн генеральных грузов;
• 3 млн. тн минерального сырья (включая углеводороды);
• ок. 500 тыс. тн «северного завоза», задачей которого является обеспечение удаленных районов Севера материальными ресурсами, в том числе топливом;
• ок. 200 тыс. тн транзитных грузов.
Прогнозируемый потенциальный объем перевозок в Арктической зоне РФ в год через 10 лет:
• 35 млн. тн минерального сырья;
• 5-7 млн. тн генеральных грузов;
• 500 тыс. тн транзита.
- Стимулом развития транспортной и промышленной инфраструктуры в Арктике станет организация регулярных перевозок и оптимизация транспортных расходов в регионе (развитие морского и ж.д. транспорта, совершенствование технологий перевалки, в т.ч. на необорудованном берегу).
- Госзаказ - станет «бонусом» при развитии Арктической инфраструктуры. Координацию логистики в регионе, а также методику определения прогнозной и фактической цены сервиса для компаний, осуществляющих перевозки в пункты нематериковой зоны Арктики и правила обоснования затратной части логистических проектов, реализуемых в регионе обеспечит Первый Арктический консорциум в составе компаний «Совфрахт», «Оборонлогистика», «ДВМП».
Драйвером развития ж.д. перевозок в регионе станет проект «Северного широтного хода» с веткой «Бованенково – Сабетта», который изменит структуру логистики в Арктике, сделает ее надежнее, экономичнее и превратит международный Морской порт Сабетта в уникальный многофункциональный транспортный хаб.
- Создание единого информационного пространства в Арктике одна из наиболее актуальных задач на сегодня. Интернет и возможность оперативной передачи данных обеспечат безопасность мореплавания, позволят выбирать оптимальный маршрут для судов средствами современной IT навигации, что существенно снизит логистические затраты.
По мнению Дмитрия Пурима:
- Основной импульс развитию региональной транспортной и промышленной инфраструктуры Арктики дает обеспечение добычи и вывоза минерального сырья в рамках крупных инвестиционных проектов, которые являются опорой экономики Арктической зоны Российской Федерации. «Бонусом» является обеспечение госзаказов, более трети которых приходится на Минобороны.
Так, в 2016 г. в регионе было перевезено около 7,5 млн. тн грузов, из них:
• 3,5 млн. тн генеральных грузов;
• 3 млн. тн минерального сырья (включая углеводороды);
• ок. 500 тыс. тн «северного завоза», задачей которого является обеспечение удаленных районов Севера материальными ресурсами, в том числе топливом;
• ок. 200 тыс. тн транзитных грузов.
Прогнозируемый потенциальный объем перевозок в Арктической зоне РФ в год через 10 лет:
• 35 млн. тн минерального сырья;
• 5-7 млн. тн генеральных грузов;
• 500 тыс. тн транзита.
- Стимулом развития транспортной и промышленной инфраструктуры в Арктике станет организация регулярных перевозок и оптимизация транспортных расходов в регионе (развитие морского и ж.д. транспорта, совершенствование технологий перевалки, в т.ч. на необорудованном берегу).
- Госзаказ - станет «бонусом» при развитии Арктической инфраструктуры. Координацию логистики в регионе, а также методику определения прогнозной и фактической цены сервиса для компаний, осуществляющих перевозки в пункты нематериковой зоны Арктики и правила обоснования затратной части логистических проектов, реализуемых в регионе обеспечит Первый Арктический консорциум в составе компаний «Совфрахт», «Оборонлогистика», «ДВМП».
Драйвером развития ж.д. перевозок в регионе станет проект «Северного широтного хода» с веткой «Бованенково – Сабетта», который изменит структуру логистики в Арктике, сделает ее надежнее, экономичнее и превратит международный Морской порт Сабетта в уникальный многофункциональный транспортный хаб.
- Создание единого информационного пространства в Арктике одна из наиболее актуальных задач на сегодня. Интернет и возможность оперативной передачи данных обеспечат безопасность мореплавания, позволят выбирать оптимальный маршрут для судов средствами современной IT навигации, что существенно снизит логистические затраты.