28 апреля 2016 года лихтеровоз «Севморпуть» - единственный в мире плавучий транспорт с ядерной энергетической установкой – возвращается в эксплуатацию после длительного перерыва. Фрахтователем судна выступает ПАО «Совфрахт».
«Севморпуть» был введен в эксплуатацию в конце 80-х годов. Тогда, по словам экспертов, судно могло практически полностью обеспечить весь северный завоз в российской Арктике.
Его история стала отражением судьбы России: к концу ХХ века «Севморпуть», несмотря на свой потенциал, последовательно терял объемы работы, приносил все меньше денег и фактически стоял перед угрозой уничтожения. Тем не менее, благодаря ряду принципиальных управленческих решений судно было восстановлено, и возродилось для покорения северных широт.
«Для нас большая честь – быть причастными к этому масштабному событию - возвращению лихтеровоза «Севморпуть», - комментирует Председатель Совета директоров ПАО «Совфрахт» Александр Иванов. – «Наша компания в течение нескольких последних лет является агрегатором логистических услуг и обеспечивает более 50% грузоперевозок в российской Арктике. Сегодня в регионе реализуются крупные логистические проекты, связанные с необходимостью организовывать доставку от двери до двери с соблюдением жестких сроков, оптимизацией стоимости услуг и минимизацией рисков, с которыми неизбежно связана работа в северных широтах. В этих условиях «Севморпуть» - уникальное специализированное судно, которое может одновременно перевозить 74 лихтера (то есть баржи) грузоподъемностью по 300 тонн или 1328 двадцатифутовых контейнера, способное самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1 метра, оснащенное по последнему слову техники, несомненно, будет востребованным.
Работа лихтеровоза под грузы «Совфрахта» распланирована до конца октября. Учитывая большой положительный опыт работы компании на арктических маршрутах и тот факт, что, по мнению экспертов, «Севморпуть» можно успешно эксплуатировать еще примерно 15 лет, думаю, вместе нам предстоит реализовать еще множество успешных и стратегически важных для страны логистических проектов в Арктике»