03/03/16
Первое заседание Комиссии по железнодорожным, морским и речным перевозкам Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» состоялось 26 февраля 2016 года в Москве. Председателем Комиссии назначен член Президиума Генерального Совета «Деловой России», Председатель Совета директоров ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим. Планируется, что состав Комиссии будет расширен за счет привлечения высокопрофессиональных специалистов железнодорожного, морского и речного транспорта.
В ближайшей перспективе приоритетными направлениями деятельности Комиссии станут:
- подготовка материалов и предложений для Президента «Деловой России» к его участию в Государственном совете Российской Федерации по вопросам внутреннего водного транспорта, которое в своем декабрьском послании к Федеральному Собранию поручил провести Президент Российской Федерации В.В. Путин;
- разработка практических форм участия бизнеса в реализации «Дорожной карты» по повышению конкурентоспособности российского флота, рассматриваемой в настоящее время в Правительстве Российской Федерации;
- взаимодействие с Комиссией РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре;
- участие в формировании позиции бизнес-сообщества по отношению к предложению ФАС по организации Совета рынка железнодорожного транспорта;
- участие в формировании позиции бизнес-сообщества по проблемам развития судоходства в Арктике и коммерческого использования Севморпути.
В рамках подготовки к заседанию Госсовета Российской Федерации Д.Ю. Пурим отметил ряд актуальных проблем, которые целесообразно вынести на обсуждение. Среди них: проблема обмеления р.Волга (Городецкий гидроузел) и Волго-Донского водного пути, проблема недофинансирования содержания внутренних водных путей, критической ситуации на Единой глубоководной системе европейской части России (ЕГС) в целом и с реализацией Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года.
Президент Союза «Российская палата судоходства» А.Ю. Клявин в своем выступлении отметил, что в настоящее время судами под российским флагом перевозится не более 3% российских внешнеторговых грузов. По его мнению, для увеличения доли российских судов в перевозках экспортно-импортных грузов необходимо осуществить комплекс мер, направленных на повышение конкурентоспособности национального флота. Это – мероприятия по внесению изменений и дополнений в правовые акты в части доступа российских судов к российской грузовой базе, по устранению избыточных, дополнительных и дублирующих положений национального законодательства по сравнению с международными нормами, серьезно снижающих конкурентоспособность отечественного флота, продолжение целенаправленной работы по устранению административных барьеров.
Также по мнению А.Ю. Клявина, необходима консолидация усилий в этом направлении не только ведущих перевозчиков, но и крупнейших грузовладельцев и финансовых институтов, осуществляющих кредитование экспортно-импортных операций.
Далее участники заседания обсудили проблемы, связанные с обеспечением справедливой конкуренции между различными видами транспорта (высокая загруженность авто- и железных дорог на направлениях, параллельных речным путям, при наличии большого резерва пропускных способностей внутренних водных путей), использованием российского законодательства при регулировании судоходства по Северному морскому пути.
В заключении заседания членам Комиссии было предложено направить предложения для формирования повестки дня следующего заседания. Было также отмечено, что одно из заседаний Комиссии будет организовано в рамках проведения Ялтинского экономического форума 14 – 16 апреля 2016 года.
В ближайшей перспективе приоритетными направлениями деятельности Комиссии станут:
- подготовка материалов и предложений для Президента «Деловой России» к его участию в Государственном совете Российской Федерации по вопросам внутреннего водного транспорта, которое в своем декабрьском послании к Федеральному Собранию поручил провести Президент Российской Федерации В.В. Путин;
- разработка практических форм участия бизнеса в реализации «Дорожной карты» по повышению конкурентоспособности российского флота, рассматриваемой в настоящее время в Правительстве Российской Федерации;
- взаимодействие с Комиссией РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре;
- участие в формировании позиции бизнес-сообщества по отношению к предложению ФАС по организации Совета рынка железнодорожного транспорта;
- участие в формировании позиции бизнес-сообщества по проблемам развития судоходства в Арктике и коммерческого использования Севморпути.
В рамках подготовки к заседанию Госсовета Российской Федерации Д.Ю. Пурим отметил ряд актуальных проблем, которые целесообразно вынести на обсуждение. Среди них: проблема обмеления р.Волга (Городецкий гидроузел) и Волго-Донского водного пути, проблема недофинансирования содержания внутренних водных путей, критической ситуации на Единой глубоководной системе европейской части России (ЕГС) в целом и с реализацией Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года.
Президент Союза «Российская палата судоходства» А.Ю. Клявин в своем выступлении отметил, что в настоящее время судами под российским флагом перевозится не более 3% российских внешнеторговых грузов. По его мнению, для увеличения доли российских судов в перевозках экспортно-импортных грузов необходимо осуществить комплекс мер, направленных на повышение конкурентоспособности национального флота. Это – мероприятия по внесению изменений и дополнений в правовые акты в части доступа российских судов к российской грузовой базе, по устранению избыточных, дополнительных и дублирующих положений национального законодательства по сравнению с международными нормами, серьезно снижающих конкурентоспособность отечественного флота, продолжение целенаправленной работы по устранению административных барьеров.
Также по мнению А.Ю. Клявина, необходима консолидация усилий в этом направлении не только ведущих перевозчиков, но и крупнейших грузовладельцев и финансовых институтов, осуществляющих кредитование экспортно-импортных операций.
Далее участники заседания обсудили проблемы, связанные с обеспечением справедливой конкуренции между различными видами транспорта (высокая загруженность авто- и железных дорог на направлениях, параллельных речным путям, при наличии большого резерва пропускных способностей внутренних водных путей), использованием российского законодательства при регулировании судоходства по Северному морскому пути.
В заключении заседания членам Комиссии было предложено направить предложения для формирования повестки дня следующего заседания. Было также отмечено, что одно из заседаний Комиссии будет организовано в рамках проведения Ялтинского экономического форума 14 – 16 апреля 2016 года.