ПортНьюс: «Совфрахт» - ответственный за половину грузов в Арктике | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

ПортНьюс: «Совфрахт» - ответственный за половину грузов в Арктике

24/02/16
ПАО «Совфрахт» связывает свой рост с Арктикой. Нельзя сказать, что такой подход не имеет оснований. Так, первые т.н. Карские операции в 1930-х гг. были реализованы «Совфрахтом». В 2015 году компания приобрела 20% акций Северного морского пароходства, есть идеи по использованию атомного лихтеровоза «Севморпуть» на коммерческих рейсах трассы Северного морского пути. Компания успешно ведет логистическую и стивидорную деятельность в Арктике и постоянно ищет новые возможности и предлагает новые решения для растущего спроса в этом регионе, основанные на принципе «от двери до двери». В 2000-х гг. «Совфрахт» стал одной из первых логистических компаний, осуществляющих деятельность в регионе используя комплексный системный подход. Сегодня ПАО «Совфрахт» так или иначе вовлечено почти в половину обеспечения общего грузопотока в Арктике. Услуги включает в себя не только предоставление флота, но и осуществление разгрузочно-погрузочных работ, в том числе на необорудованном берегу, в том числе довоз к площадке по бездорожью. В конце 2015 года компания получила премию Минтранса РФ «Формула движения» в номинации «Лучшее логистическое решение» за организацию погрузочно-разгрузочных работ в одном из арктических портов. «Пару лет назад я и представить себе не мог, что с Арктикой будут связаны моя ежедневная работа, тревоги, волнения и, что уж скрывать, драйв, - говорит Управляющий директор ПАО «Совфрахт» Андрей Штырба. - Еще в начале 2000-х там, на берегу Карского моря, было буквально чистое поле, где в радиусе 50 км ни одного поселения или даже деревца. Сегодня на этом месте строится гигантский завод по сжижению природного газа, уже развернут городок на 20 тысяч человек, функционирует международный аэропорт, работает морской порт, перевалку в котором как раз и организует ПАО «Совфрахт». Для нас быть частью столь масштабного и важного для страны проекта - большая ответственность и большая профессиональная гордость». «Арктика является экстремальным с точки зрения логистики регионом, - рассказывает Председатель Правления компании Дмитрий Пурим. – Там фактически отсутствует инфраструктура, техника и люди работают в крайне тяжелых погодных условиях, причем сделать долгосрочный и точный метеопрогноз фактически невозможно – такова специфика этих широт. Мы, по сути, заново осваиваем Арктику, ведь в мировой истории не было еще проектов, аналогичных тем, которые сейчас реализует Россия. С точки зрения логистики большая сложность заключается в том, что нужно ежедневно координировать большое количество участников рабочего процесса и пользователей инфраструктуры. В связи с этим «Совфрахт» не просто осуществляет функцию грузоперевозчика, но выступает в роли единого логистического координатора - LSP – то есть отвечает за всю логистическую цепочку от двери до двери, включая довоз груза до участков строительства и складов заказчика, оптимизирует погрузочно-разгрузочные операции, предоставляет собственную технику, не занятую заказчиком в строительных работах, участвует в формировании необходимых документов и т.д. И в этой связи можно сказать с полной уверенностью – компетенции российских специалистов в этой области далеко оставили позади зарубежных претендентов» За 2014 – 2015 гг. ПАО «Совфрахт» обеспечило доставку более 200 000 тонн коммерческих грузов в Арктике и перевалку 1,7 млн фрахтовых тонн во втором полугодии 2015 года. При этом таможенные операции по грузам проводились централизованно за северным полярным кругом - нововведение, появившееся в 2015 году, благодаря которому у компании не возникал необходимости в заходах в промежуточные порты РФ для таможенной очистки. Специалисты «Совфрахта» прогнозируют, что в ближайшие годы грузопоток в регионе будет расти. Арктическая зона приобретает всё большее значение для России по мере разведки и освоения её природных богатств. На сектор, относящийся к нашей стране, приходится до 60% общих запасов углеводородных ресурсов Арктики. Ряд проектов добычи полезных ископаемых, а также расширяющиеся контакты с партнерами из Китая и Индии становятся драйверами развития региона. А, поскольку вместе с возрастанием экономического значения растет населённость Арктики и её насыщенность техническими средствами, производственными и инфраструктурными объектами – вместе с этим растет запрос на обеспечение региона стабильным грузопотоком. Так, планируется, что к 2020 году объем перевозок по Северному морскому пути – основному транзитному коридору Арктики, проходящему через Северный Ледовитый и частично Тихий океаны - составит 65 млн тонн в год. «Россия направляет огромные ресурсы на освоение Арктики, - говорит Дмитрий Пурим. - Наша задача – использовать их грамотно и эффективно, в частности – за счет организации «умной» логистики. Более того, при направление таких значительных средств граждане вправе ожидать и прорывов в технологическом развитии. Россия должна стать лидером в развитии арктических технологиях и компетенциях».