Разработан новый проект арктического контейнеровоза - комментарий Дмитрия Пурима | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Разработан новый проект арктического контейнеровоза - комментарий Дмитрия Пурима

18/11/15
Разработка создана совместными усилиями АО «Центральный научно-исследовательский институт морского флота» и Морского инженерного бюро в рамках госконтракта с Федеральным агентством морского и речного флота. 
Контейнеровоз ледового плавания по высокоширотным трассам Северного морского пути (СМП) предназначен для круглогодичной арктической контейнерной линии этого северного маршрута. Разработчики подготовили 4 варианта контейнеровоза: три – ледового класса Arc7 вместимостью от 2000 до 4000 TEU и одинаковой мощности, четвёртый – повышенного ледового класса вместимостью 4000 TEUs и мощностью для самостоятельного ледового плавания. Морское инженерное бюро разработало техническое задание на проектирование, эскизный и технический проекты. «Никаких трудностей освоение производства нового контейнеровоза вызвать не должно, поэтому его уже скоро начнут выпускать в России. Для запуска линии новой модели судна лучше всего подойдёт Балтийский завод, так как он обладает необходимыми компетенциями для строительства кораблей ледового класса», – заявил начальник отдела маркетинга АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Илья Пантелеев. 
«Разработка проекта подобного контейнеровоза – большой шаг вперёд. Но на пути коммерциализации СМП предстоит ещё многое сделать. Есть и задачи, не имеющие решения: сезонность, дисбаланс контейнерного оборудования, отсутствие инфраструктуры для пополнения запасов судов и обеспечение спасения. И главное – отсутствие тех, кто мог бы принять на себя коммерческие риски по «раскрутке» контейнерного некруглогодичного сервиса на СМП», – отметил глава правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим.  
«В последнее время контейнерные перевозки по СМП нерегулярны и не осуществляются судами вместимостью более 200 TEUs. В скором будущем крупных контейнеровозов на нём также не предвидится, так как северные грузоотправители не планируют перевозить больше грузов контейнерами по этому маршруту», – считает замначальника управления эксплуатации флота Алексей Барбашин. 

 По материалам http://www.gudok.ru