Председатель Совета директоров ОАО "Совфрахт" Александр Иванов: "Объемы отгрузки железнодорожным транспортом остаются стабильными" | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Председатель Совета директоров ОАО "Совфрахт" Александр Иванов: "Объемы отгрузки железнодорожным транспортом остаются стабильными"

02/12/14
«Постоянный рост тарифов РЖД заставляет грузоотправителей переключаться на автотранспорт, - сообщает газета «Ведомости» в выпуске от 2 декабря. – В условиях экономического спада конкуренция обострится еще сильнее. Ранее считалось, что автотранспорт может конкурировать с железной дорогой только на расстояниях до 1000 км. Но постоянный рост тарифов на железнодорожные перевозки делает экономически выгодным использование автотранспорта на все более далекие расстояния. «Уже нефтяные грузы с Ярославского НПЗ возятся автомобилями на расстояние до 2000 км! Такого никогда не было!» - восклицает топ-менеджер железнодорожного оператора, говоря о переключении грузов с железной дороги на автотранспорт. По оценке гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, ежегодно на автотранспорт уходит 2-3% от общего числа перевозимых по железной дороге грузов». 
ОАО «Совфрахт», как логистический оператор, для которого железнодорожные перевозки являются значимой статьей в структуре грузооборота, внимательно следит за развитием конкурентной борьбы между двумя видами транспорта. 
 Ситуацию комментирует Председатель Совета директоров ОАО «Совфрахт» Александр Иванов: «Любой нормальный рынок предполагает наличие конкуренции, она идет на пользу и продавцу, и потребителю. На рынке транспортных услуг до сих пор не придумали идеального продукта – то есть, такого вида транспорта, который бы устраивал грузоотправителя по всем параметрам. Так, преимуществом автомобильного транспорта является гибкая ценовая политика (в отсутствие государственного тарифного регулирования), возможность доставки груза «от двери до двери», четкое соблюдение графика. В то же время, автотранспорт не подходит для ряда российских регионов, где слабо развита дорожная инфраструктура и оказывается менее эффективным, чем железнодорожный транспорт, если речь идет о перевозке крупногабаритных грузов на дальние расстояния.
Политика ОАО «Совфрахт», - продолжает Александр Иванов, - заключается в диверсификации бизнеса, в работе с различными видами транспорта и с широкой номенклатурой грузов. ПАО «Совфрахт» может позволить себе гибкий подход к нуждам клиентов и при необходимости предложить альтернативу: например, автомобили вместо вагонов. Но в настоящее время мы не сталкиваемся с оттоком грузов с железнодорожного транспорта. Более 80 процентов перевозок ОАО «Совфрахт» по железной дороге приходится на транспортировку нефти и нефтепродуктов. Работа ведется на основе зафиксированной контрактной базы с такими крупными предприятиями, как ЗАО «Антипинский НПЗ», ОАО «НК «Роснефть», ООО «Марийский НПЗ», ООО «Яйский НПЗ», поэтому объемы отгрузки железнодорожным транспортом в «Совфрахте» остаются стабильными и даже имеют тенденцию к росту».