"Новый интерес к речным перевозкам" - Интервью Генерального директора ЗАО «Совфрахт-НН» Виталия Лебедева журналу "РЖД-Партнер" | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

"Новый интерес к речным перевозкам" - Интервью Генерального директора ЗАО «Совфрахт-НН» Виталия Лебедева журналу "РЖД-Партнер"

05/06/14
– Виталий Евгеньевич, как давно вы предлагаете своим заказчикам услугу по транспортировке их продукции по внутренним водным путям?

– Практически с самого начала своей деятельности мы позиционировали себя в качестве мультимодального логистического оператора, что 10–12 лет назад было новинкой и серьезным преимуществом перед другими перевозчиками, которые предлагали транспортировку грузов только одним видом транспорта. Мы же сразу поставили перед собой задачу максимально использовать имеющиеся региональные преимущества и потенциал нашей главной водной артерии – Волги, а также возможности малых рек для промышленной логистики. Сегодня интерес к речным перевозкам у крупных производственных предприятий возрастает. Например, впервые мы организовывали отправку по воде для Борского стекольного завода и доставку импортного металлопроката с использованием причальных мощностей, морского и речного флота, авто- и железных дорог для Выксунского металлургического завода. Сегодня же мы постоянно организовываем доставку по рекам для множества крупных компаний. 

– Каковы основные преимущества речного транспорта? 

– При его использовании проще планировать и прогнозировать сроки доставки. В отличие от железнодорожного или автомобильного транспорта, суда не стоят в пробках. Также на водных путях нет ремонта, брошенных поездов и ограничений по габаритности груза, а следовательно, и доплат. Кстати, именно поэтому очень часто владельцы негабаритных и тяжеловесных грузов везут свою продукцию по воде. Такие перевозки дешевле еще и за счет того, что намного проще крепится груз и согласовывается документация. К тому же по реке есть возможность перевезти более крупную партию и комбинировать совершенно разные грузовые места на одной речной единице. К преимуществам речной транспортировки можно отнести и то, что по реке можно перевозить практически все грузы без ограничений, но отправляют водным транспортом в основном инертные: песок, щебень и т. д. Это исторически сложившийся факт. Однако мы организуем перевозку и промышленных грузов – это стальные рулоны, металлопрокат, трубы, стекло, грузы в биг-бегах, грузы в контейнерах, паллетированные грузы, оборудование для строительства и модернизации новых производств. 

– Как вам удается привлекать на внутренние водные пути такое количество грузов разной номенклатуры? 

– Оживление реки происходит не без помощи логистов. Заказчикам объясняется экономическая выгода. Предприятия начинают выходить на плановое производство и сбыт. И тут на помощь приходят именно речные перевозки. 

- А влияет ли сезонность на объемы перевозок по ВВП?

– Она, конечно же, сказывается на объеме речных перевозок. Но при правильной и продуманной логистике даже это не проблема. В межсезонный период грузы просто накапливаются в портах и с началом навигации вывозятся. 

– Какова ситуация с инфраструктурой на рынке речных перевозок? 

– Если раньше водные пути являлись мощным логистическим звеном, то за прошедшие десятилетия инфраструктура пришла в упадок. На самом деле разумные хозяева поддерживают свои активы в рабочем состоянии. Однако если бы все регулярно проводили положенные ремонты кранового хозяйства, причальной стенки, территории причала, а также дноуглубительные работы и т. д., то объем речных перевозок мог бы быть более высоким.