Интервью с Генеральным директором ЗАО "Совфрахт-Казань" Андреем Саухиным
Генеральный директор ЗАО "Совфрахт-Казань" Андрей Саухин подвел итоги работы компании в 2013 году, рассказал о бизнес-климате Татарстана и оценил перспективы бизнеса в регионе.
- Андрей Анатольевич, как Вы оцениваете успехи компании за прошедший год? Показатели достигли запланированного уровня?
- Для компании прошлый год стал успешным, хотя и напряженным. В числовом выражении прибыль увеличилась с 8 млн.руб в 2012 году до 21-22 млн.руб. Надо признать, что в 2012 нам пришлось труднее всего: нужно было решать проблемы с парком, с выполнением контрактов, с принятием управленческих решений. Не преувеличу, если скажу, что это был худший для нас год. Проанализировав его итоги, мы разработали стратегию по реорганизации структуры и оптимизации бизнеса, в 2013 начали претворять ее в жизнь. Мы ждали, что благодаря этой стратегии показатели компании улучшатся, но не могли предположить, что прибыль увеличится почти в 3 раза - на 170%!
- Как вы оцениваете обстановку в Татарстане – она благоприятна для бизнеса, для инвестиционных инициатив?
- Рынок жесткий. Без опоры, без лоббистского ресурса новой компании на него не выйти, и больших объемов не получить. В принципе инвестиционный климат не особенно благоприятный. Для малого и среднего бизнеса, в частном порядке, получить инвестиции очень проблематично. Небольшому перевозчику почти нереально на нормальных условиях взять кредит на покупку собственного парка. Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса республики Татарстан пытается отстаивать интересы бизнеса в регионе, но, объективно, в нынешней экономической и политической ситуации это делать трудно. Все серьезные проекты должны проходить согласование на правительственном уровне.
По крайней мере, строятся железные и автомобильные дороги, инфраструктура развивается. Развивается особая экономическая зона «Алабуга», ее объемы мы сможем возить только года через два. Сейчас, например, туда зашли Sollers, которые занимаются сборкой автомобилей из машинных комплектов, а в перспективе собираются заняться производством полного цикла. Но они, как и все европейские компании, заранее заложили в бизнес-план транспортные издержки, просчитали логистические схемы и теперь полностью находятся на самообеспечении в плане транспорта, не прибегая к услугам стороннего перевозчика. Когда производство у них наладится, пойдут большие объемы доставки сырья и вывоза готовой продукции – тогда мы намерены подключиться, потому что проект интересный.
- Какие основные проблемы были в прошлом году? Инфраструктура, грузовая база, конкурентная среда?
Я считаю, что для компании очень важен рубеж 7-8 лет, надо его не упустить, не расслабиться, иначе 10-летие компания уже не отпразднует. Именно поэтому мы сейчас не почиваем на лаврах, несмотря на некоторые успехи, а реорганизуем структуру, пытаемся добиться максимальной эффективности, закрепить отношения с партнерами. Конечно, как и любая компания, которая работает в основном с моноклиентом (в нашем случае, это «ТАИФ»), мы уязвимы, потому что наш бизнес был создан под него и изначально ориентирован на его нужды. Но даже если сложившаяся ситуация изменится и нам придется перестраиваться – думаю, с нашей командой и с нашим опытом это удастся вполне успешно. Кстати, хочу поздравить Совфрахт и Совмортранс с наступающими годовщинами: Совфрахту исполняется 85 лет, Совмортрансу – 25. Желаю коллегам профессиональных успехов, процветания, и, конечно, и блестящих перспектив - чтобы компании отметили еще не один юбилей.