Завершен первый этап проекта по доставке сверхнегабаритного тяжеловесного оборудования для ЗАО "РНПК" | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Завершен первый этап проекта по доставке сверхнегабаритного тяжеловесного оборудования для ЗАО "РНПК"

08/04/13
8 апреля успешно завершился первый этап масштабного проекта по доставке сверх- негабаритного тяжеловесного оборудования для ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (РНПК) –  крупнейшего перерабатывающего предприятия ТНК-ВР мощностью 17 млн. тонн нефти в год.
В соответствии с Техническим регламентом «О требованиях к моторному топливу» от 7 сентября 2011 года РНПК займется реконструкцией старых и строительством новых установок, обеспечивающих  увеличение глубины переработки нефти и переход к выпуску топлив класса Евро-5.
В рамках модернизации нефтеперерабатывающих мощностей на РНПК будет построен комплекс гидрокрекинга вакуумного газойля. Именно этот проект реализуется при содействии Совфрахта.
По условиям контракта, Совфрахт должен доставить в Рязань около 4 730 фрахтовых тонн оборудования и комплектующих с заводов-изготовителей, расположенных на территории США и Японии
Груз, предназначенный для транспортировки из США, отличался нестандартными габаритами, с связи с чем маршрут перевозки по территории США разрабатывался около месяца. Совфрахт не только рассчитал сложную логистическую схему, включающую различные виды транспорта (речной, автомобильный, железнодорожный), но и обеспечил соблюдение норм безопасности, благодаря которым транспортировку удалось согласовать с местными властями и частными предприятиями.
Особую сложность представляла фракционная  колонна – монолитная труба длиной 50 метров и диаметром 4,3 метра, для транспортировки которой потребовалось изготовить дополнительные ложементы и включить в маршрут водную составляющую, арендовав баржу требуемых параметров.
Помимо нее было отгружено менее габаритное оборудование: скруббер рециркуляционного газа и отпарные колонны дизельного продукта.
Таким образом, Совфрахт доставил груз общей массой 2 165 тонн с трех американских заводов, из городов Канзас и Санд Спрингс, на терминал консолидации в  Хьюстоне.
4 единицы груза - реакторы, который Совфрахт одновременно везет из Японии, также характеризуются внушительными габаритами (д/ш/в) 32,5 х 4,5 х 4,7 метров и массой – каждый почти по 300 тонн.
Места были погружены на морской транспорт и сейчас находятся на пути в порт Антверпен. Именно там, в основном порте Европы, специализирующемся на перевалке проектных грузов, встретятся грузы из Японии и США, чтобы затем проследовать по месту назначения, на РНПК. Но этой, не менее сложной и объемной части маршрута Совфрахт посвятит отдельный информационный материал.