Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Д.Ю. прокомментировал агентству ПРАЙМ и РИА Новости заявление Вице-премьера РФ Юрия Борисова о возможном снижении ставки лизинга в судостроении | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Д.Ю. прокомментировал агентству ПРАЙМ и РИА Новости заявление Вице-премьера РФ Юрия Борисова о возможном снижении ставки лизинга в судостроении

19/04/21

Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Д.Ю. прокомментировал агентству ПРАЙМ и РИА Новости заявление Вице-премьера РФ Юрия Борисова о возможном снижении ставки лизинга в судостроении

Снижение лизинговых ставок на строительство новых российских гражданских судов позволит обновить устаревший флот России, в первую очередь речные суда, заявил РИА Новости председатель совета директоров судоходной компании "Совфрахт", руководитель московского регионального отделения Партии роста Дмитрий Пурим.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов в среду, говоря о возможных проектах для финансирования из ФНБ, отметил, что в судостроении это может быть снижение ставки лизинга. По его словам, мера может обеспечить рост отрасли и заказы на 450 судов разного класса до 2030 года.

"Снижение ставки лизинга на строительство гражданского флота - важнейшее условие взрывного роста и интереса инвесторов в развитие морского и речного транспорта. Сейчас флот речников и моряков обновляется за счет приобретения б/у флота, морально устаревшего и построенного в начале 2000-х. Поэтому имеем такое плачевное состояние и флота", - отметил Пурим.

По его словам, средний возраст речного флота составляет 35 лет, морского - 25 лет. "В первую очередь замены требует речной флот. Он совсем старый. Но его и строить легче, и судостроительный комплекс, начав делать серийные суда, вполне может за 10 лет обновить весь российский речной флот", - сказал собеседник агентства.

Наиболее востребованной техникой являются самоходные баржи для работы по освоению арктического побережья (доставка грузов на север по Енисею), а также суда до 3 тысяч тонн, считает он. Могут быть востребованы и танкеры-химовозы, но необходимо организовать серийное производство морских гражданских судов грузоподъемностью более 10 тысяч тонн, поскольку только в случае серийного выпуска может быть конкурентная цена на их строительство, полагает Пурим.

"Почти 20 лет морской и речной флот предприятий малого и среднего бизнеса деградирует, и для правительства эта проблема не была в повестке. Его состояние в рамках МСП - самое худшее в Европе, хуже состояние флота, наверное, только на Украине. Но при этом Россия претендует на то, чтобы оставаться в числе морских держав мирового значения. А без того, чтобы самим строить свой флот, этого не достигнуть ... Снижение ставки демонстрирует, наконец, внимание правительства к проблематике морского и речного транспорта", - отметил собеседник агентства.

Источник: ПРАЙМ