• hh
  • 129090, Москва,
    Олимпийский проспект, 14,
    БЦ «Даймонд Холл»
    general@sovfracht.ru
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    15 лет назад «Совфрахт» предотвратил акцию морских разбойников и обеспечил возвращение буксира «Фотий Крылов»

    15 лет назад «Совфрахт» предотвратил акцию морских разбойников и обеспечил возвращение буксира «Фотий Крылов»
    14/05/20

    15 лет назад «Совфрахт» предотвратил акцию морских разбойников и обеспечил возвращение в состав ВМФ России одного из самых больших и мощных в мире спасательно-буксирных судов - «Фотий Крылов»

    15 лет назад «Совфрахт» предотвратил акцию морских разбойников и обеспечил возвращение в состав ВМФ России одного из самых больших и мощных в мире спасательно-буксирных судов - «Фотий Крылов» «Фотий Крылов» океанский спасательный буксир был построен на финской верфи «Холлминг Лтд» вместе с однотипным буксиром «Николай Чикер» по заказу ВМФ СССР и спущен на воду в 1989 году. По развиваемой тяговой мощности в 291 тонну некоторое время был занесён в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой и мощный буксир в мире. Способен транспортировать суда водоизмещением до 250 тысяч тонн при 8-балльном волнении моря со скоростью 4 узла, что позволяет ему обслуживать суда всех типов в широком погодном диапазоне.

    В 1992 г. организованная группа мошенников, создав фирму «Интертаг», взяла у Управления аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота ВМФ России в аренду буксиры «Фотий Крылов» и «СБ-408».

    По сфабрикованным документам суда были перегнаны в иностранные порты, исключены из Государственного реестра судов России, оформлены на иностранную оффшорную компанию и затем проданы греческой компании «Цавлирисс». Суда была переименованы, «Фотий Крылов» стал «Цавлирисс Гигант», а «СБ-408» - «Цавлирисс Челленджер».

    В начале 1993 г. руководство ВМФ решило предпринять меры по возврату буксиров. После нескольких неудачных попыток, ВМФ РФ обратились в «Совфрахт» с просьбой об оказании помощи в их возвращении. Это было связано с тем, что еще со времен СССР «Совфрахт» организовывал обслуживание судов ВМФ и содействие им в период пребывания в иностранных портах.

    В результате совместных действий «Совфрахта», ВМФ РФ оба буксира были найдены и задержаны. Примечательно, что арест буксира в порту Пирея был осуществлён приставами с подачи «Совфрахта» непосредственно во время торжественного приема на борту легендарного буксира, организованного морскими разбойниками. В 1994 г. в ходе долгих судебных процессов, при активном участии и посла России в Греции В.И. Матвиенко и юридической поддержке «Совфрахта» было заключено мировое соглашение, по которому было признано и восстановлено право собственности Российской Федерации на указанные суда.

    В то время, из-за отсутствия надлежащего финансирования, Минобороны России и Госкомимущество России в августе 1994 г. приняли решение о целесообразности передачи судов в аренду иностранным фрахтователям с рядом условий, обеспечивающих защиту интересов России (например, комплектование экипажей судов только российскими гражданами, кандидатуры которых рассматривались и одобрялись кадровыми службами ВМФ РФ и т.д.). Срок аренды буксиров «Фотий Крылов» и «СБ-408» первоначально составлял 5 лет. Затем он был продлен еще на 2 года, а потом договоры аренды были перезаключены еще на 5 лет (до конца 2007 г.). При этом было предусмотрено право ВМФ РФ в случае необходимости выводить суда из аренды и использовать их для выполнения задач, постановленных руководством ВМФ РФ. Учитывая постоянное нахождение буксиров в отдаленных от России регионах, они имели возможность в случае необходимости оказать оперативную помощь подводным и надводным кораблям ВМФ РФ там, где кроме как от этих буксиров указанные корабли не могли получить помощи.

    Расходы по эксплуатации, поддержанию буксиров в надлежащем состоянии, страхованию, оплате труда экипажа, закупке топлива и т.п. полностью оплачивались арендатором. ВМФ не несло никаких текущих расходов по содержанию судов. Что позволило в тяжелые для ВМФ РФ годы с учетом мизерного финансирования флота, за счет внебюджетных источников, сохранить и поддерживать в рабочем состоянии буксиры «Фотий Крылов», «Сб-408» и «Николай Чикер». За период 1995-2008 г. в доход федерального бюджета России поступило несколько десятков миллионов долларов США в счет арендной платы.

    В настоящее время «Фотий Крылов» эксплуатируется и выполняет спасательные работы. В декабре прошлого года он участвовал в спецоперации по поиску пропавших в Японском море рыбаков. Ранее он буксировал покинутое в Амурском заливе иностранное судно Yeruslan, которое стояло там в ледяном плену.

    Роль «Совфрахта» в возвращении буксиров в Россию была ключевая, это была виртуозная работа по достижению договоренностей сторон с учетом взаимных компромиссов.