• hh
  • 121096, город Москва,
    улица Василисы Кожиной, дом 1, корпус 1
    этаж 6, кабинет 611, ДЦ «Парк Победы»
    general@sovfracht.ru
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    К 90-ЛЕТИЮ СОВФРАХТА: Повесть о том, как «Совфрахт» - «Морфлоту» отдавали.

    К 90-ЛЕТИЮ СОВФРАХТА: Повесть о том, как «Совфрахт» - «Морфлоту» отдавали.
    12/11/19

    Мы продолжаем цикл публикаций воспоминаний наших сотрудников, к 90-летию Совфрахта.

    Повесть о том, как «Совфрахт» - «Морфлоту» отдавали, со слов Забелина Вадима Григорьевича.

    В 60-е «Совфрахт» являлся огромным транспортным концерном, который обеспечивал все транспортные потребности Внешторга, связанные с морем.

    Черноморским морским пароходством тогда руководил Данченко, «хозяин Чёрного моря», как его звали. Хозяин авторитетный, но и авторитарный. Член украинского ЦК, депутат Верховного Совета Союза и проч., и проч. А Одесской портовой конторой «Совфрахта» руководил некто Казарьян, который аккуратно «стучал» во Внешторг о всех проделках «хозяина Чёрного моря», в частности, о постановке вне очереди судов родного Черноморского пароходства под грузовые операции в ущерб иностранцам и т.п. Из Внешторга эта информация шла в ЦК КПСС и возвращалась в Одессу в виде указаний и наказаний. Данченко надоели эти неприятности по линии ЦК и он сделал ход конём. Обратился в Украинский ЦК с предложением передать «Совфрахт» в Морфлот. Он-то имел в виду передачу портовой конторы «Совфрахта» в Черноморское морское пароходство. Но то ли Данченко невнятно изложил свою идею, то ли в Киеве что-то по незнанию напутали, или решили шире поставить проблему, в итоге в ЦК ушла безграмотная бумага с просьбой передать «Совфрахт» в «Морфлот».
    Началась лёгкая паника. В.Г.Бакаев, Министр морского флота, поначалу от «Совфрахта» открещивался, как чёрт от ладана. Действительно, «Не было у бабы забот, купила баба порося». Но его быстро «переубедили» в инстанции.
    Во Внешторге это предложение встретили в штыки. И на первом этапе атаку отбили.

    Но Данченко не успокаивался и во всех инстанциях ратовал за передачу ему «Совфрахта». Похоже, что он даже не знал, что Совфрахт - это не Одесская контора, а фрахтовая организация в Москве. В итоге через хрущевских помощников Хрущёву в речь на Всесоюзном совещании железнодорожников (!!) впихнули какую-то фразу, очевидный вздор, какое-то враньё о встречных порожних рейсах морских судов, которые якобы возникают по вине «Совфрахта».
    - А вот мой зам, - Хрущёв поворачивается к Косыгину - всё не может решить вопрос о передаче «Совфрахта» в «Минморфлота». Все прикусили языки.

    На следующее утро пришло постановление Совета министров о передаче «Совфрахта» в «Морфлот». Постановление было сделано наспех, с безобразными ошибками. Его немедленно забрали назад и прислали новое.

    Вот такая трагикомедия в духе хрущёвских времён. История, достойная пера Гоголя или Салтыкова-Щедрина.