"Совфрахт": "Севморпуть – альтернатива Суэцкому каналу и сомалийским пиратам" | Реализованные проекты | ГК Совфрахт-Совмортранс
Опыт неподвластен стихиям

"Совфрахт": "Севморпуть – альтернатива Суэцкому каналу и сомалийским пиратам"

12/02
"Северный морской путь при хорошей организации процесса – это реальная альтернатива Суэцкому каналу, - считает руководитель группы компаний «Совфрахт» Дмитрий Пурим. - Главное преимущество Севморпути в расстоянии. Из Мурманска в японский порт Иокогаму через Суэцкий канал 12,8 тысяч морских миль, а Северным морским путем 5,8 тысяч. Каждая миля – это дополнительное топливо, каждый день пути – дополнительные расходы на фрахт. И кстати – на Севморпути никаких сомалийский пиратов…".

Из недостатков руководитель "Совфрахт" отмечает высокие цены при страховке грузов и судов: "Страховые компании находятся в плену клише, что в Арктике опасно, и это отражается на стоимости страховки. К тому же большие современные суда редко имеют серьезный ледовый класс. Но все это поправимо. Драйвером развития должен стать запуск регулярной контейнерной линии. Коммерческое использование Севморпути в свою очередь подтянет за собой инфраструктуру портов. Тем более, что многое уже делается. В Магадане, я знаю, прошло переоборудование".

По его словам, Росморпорт планирует свой проект по организации хаба под нужды Севморпути на Камчатке, даже японцы предлагают свой порт Томакомай для транзита грузов по Севморпути.
"Ни для кого не секрет, что президент страны Владимир Путин и российское правительство в последнее время уделяют развитию Арктики и Северного морского пути повышенное внимание, и это не случайно, - подчеркивает Дмитрий Пурим. – «Совфрахт» уже давно в Арктике, с 1929 года, когда молодое советское государство, ощутив нехватку судов для перевозки грузов, стало фрахтовать первые корабли и баржи. И наверное именно нам как никому другому видны перспективы развития северной морской трассы и арктической логистики в целом. 2014 год принес в логистическую отрасль России немало тревог. Нестабильность рубля и прогнозируемое снижение объема перевозок, – все это взбудоражило логистический рынок. В непростых экономических реалиях стоит обратить внимание на новые рынки, новые направления. Севморпуть – это перспективный путь, реальная альтернатива и своеобразный «русский ответ» Суэцкому каналу".