ПАО «Совфрахт» разрабатывает концепцию обеспечения флотом проекта компании «ВостокУголь» на Таймыре | Реализованные проекты | ГК Совфрахт-Совмортранс
Опыт неподвластен стихиям

ПАО «Совфрахт» разрабатывает концепцию обеспечения флотом проекта компании «ВостокУголь» на Таймыре

07/12
15 июня 2017 года с терминала на полуострове Чайка (Красноярский край, Таймыр, порт Диксон) отправится первый балкер с таймырским с углем компании «ВостокУголь» дедвейтом 45 тыс. тонн. Прогнозные объемы отгрузок с терминала могут достигать 20-30 млн тонн угля в год. Об этом сообщили руководители ФГУП «Атомфлот» и ПАО «Совфрахт» в ходе VI межрегионального форума «Арктика: настоящее и будущее». Угольный терминал в районе мыса Чайка морского порта Диксон располагается в Красноярском крае (Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район) в районе мыса Чайка и бухты Широкая Северная. Терминал предназначен для перегрузки в морские суда угля (антрацита), поступающего с месторождения в районе реки Лемберова. Запасы угля на месторождении оцениваются в размере 280 млн тонн. Доставка угля с месторождения будет осуществляться автотранспортом. На угольном терминале предполагается обработка судов дедвейтом до 76 тыс. тонн. Перспективы развития проекта с точки зрения логистики высоко оценивают эксперты и инвесторы. Концепцию логистического обеспечения данного проекта на долгосрочной основе разрабатывает ПАО «Совфрахт». «ПАО «Совфрахт» - логистический оператор, обеспечивающий более 50% российских грузоперевозок в Арктике, - видит в проекте большой потенциал с точки зрения создания инфраструктуры и разработки логистических схем, включающих перевозки по Северному морскому пути, - комментирует Заместитель генерального директора ПАО «Совфрахт» по Шиппингу и Северным проектам Александр Брынцев. - На данный момент мы разрабатываем концепцию портового обеспечения проекта, а также обеспечения флотом для организации круглогодичной навигации по вывозу угля. Так, прорабатывается возможность строительства судов усиленного ледового класса и модернизации танкеров в балкеры. Задача – вывозить за один рейс не менее 100 тыс. тонн угля»