• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    Автоматизированная система управления логистикой

    27/01
    Восемнадцать лет назад, не найдя на рынке программного обеспечения подходящих «готовых» решений для автоматизированного управления железнодорожными перевозками, в Группе компаний «Совфрахт - Совмортранс» было принято решение разработать собственную автоматизированную систему, которая бы индивидуализировано и эффективно решала задачи, стоящие перед компанией. Программное обеспечение для железнодорожных перевозок было разработано и внедрено, и, поскольку практика его использования оказалась весьма успешной, специалисты ГК «Совфрахт-Совмортранс» стали развивать автоматизированную Логистическую информационную систему (у сотрудников прижилась аббревиатура – ЛИС), добавляя к ней новые модули: управление контейнерными и автомобильными перевозками, финансовый учет, оптимизация кадровой работы и др. Сейчас функционал системы настолько широк, что можно говорить об успешной автоматизации большинства бизнес-процессов ГК «Совфрахт-Совмортранс».

    Изначально были автоматизированы наиболее важные функции: оперативный ж/д-учет, процедура сверки с ОАО «РЖД» по актам выполненных работ, ведение баланса расчетов с клиентами и подрядчиками. Однако по мере появления новых задач и требований со стороны клиентов и самой компании система совершенствовалась и ее возможности расширялись.

    Так, в 2003 г. ЛИС была интегрирована в деятельность финансового отдела, в 2006-м - появилась возможность обработки информации центров фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). В 2008-2009 гг. в связи с увеличением объемов перевозок и возросшим потоком документов появилась необходимость в упорядочении и структурировании работы с ними. Было решено запустить систему электронного документооборота и интегрировать ее с рядом готовых программных продуктов («1С: Бухгалтерия», «ЭТРАН», «ГВЦ», «Rail-Тариф» и т.п.). Тогда же началось внедрение блока «Кадровое делопроизводство», состоящего из двух модулей: «1С: Зарплата и управление персоналом 8» и «Телефонный справочник». С его помощью автоматизированы такие процессы, как ведение штатного расписания, личных карточек, командировок, отпусков, табельный учет рабочего времени, формирование и ведение приказов по личному составу и т.д. С 2011 года, в связи с увеличение парка собственных вагонов, внедрён модуль по учёту и анализу собственного подвижного состава. Загрузка информации производится из различных источников в автоматическом режиме. С 2012 года функционируют дополнительные модули ЭТРАН, которые позволили значительно увеличить объём оформляемых документов без дополнительных затрат.

    "ЛИС" динамично развивается и достаточно гибко реагирует на происходящие изменения и запросы пользователей. Так, на данный момент актуальна тема адаптации системы под мобильные устройства, интегрировать в систему новые сервисы, предназначенные именно для использования с планшетов и смартфонов.