ПАО «Совфрахт» доставило более 18 тысяч тонн стройматериалов на объекты Вооруженных сил РФ в Арктике | Реализованные проекты | ГК Совфрахт-Совмортранс
Опыт неподвластен стихиям

ПАО «Совфрахт» доставило более 18 тысяч тонн стройматериалов на объекты Вооруженных сил РФ в Арктике

19/05/16
В мае ПАО «Совфрахт» отправило более 18 000 тонн строительных грузов на объекты инфраструктуры Вооруженных сил РФ, возводимые в Арктике.

3 судна были отправлены ПАО «Совфрахт»  на Землю Франца-Иосифа с грузами общей массой ок. 12,5 тыс. тонн, одно – атомный лихтеровоз «Севморпуть» с грузом массой ок. 6 тыс. тонн – отправилось на Новосибирские острова.

Не обошлось без сложностей: из-за достаточно мягкой зимы и раннего весеннего потепления припай (прибрежный лед, на который происходит выгрузка грузов) возле Земли Франца-Иосифа оказался слишком тонким для осуществления грузовых операций. Пришлось специально «намораживать» более толстый слой, чтобы обеспечить безопасную разгрузку. На данный момент одно из трех судов уже выгружено, еще одно начало выгрузку, а третье пока находится в пути.

Лихтеровоз «Севморпуть» столкнулся с другой проблемой – слишком тяжелой ледовой обстановкой. Следуя за атомным ледоколом «Ямал» судно вместо запланированных 7 суток пробивалось во льдах в течение 14 дней. 18 мая «Севморпуть» благополучно добрался до Новосибирских островов и успешно начал выгрузку. На борту судна находится представитель ПАО «Совфрахт» (который по возвращении поделится интересными подробностями), сопровождающий груз в первом после почти 10-ти летнего перерыва в работе, рейсе.

Все материалы для строительства объектов инфраструктуры Вооруженных сил РФ в Арктической зоне приходится завозить с материка. Это возможно сделать только во время летней навигации — всего за 5–6 месяцев. После майских операций ПАО «Софрахт» сделает перерыв до июля, после чего работа возобновится, но уже с выгрузкой на необорудованный, освободившийся ото льда берег – т.н. выгрузка с распаузкой на рейде. В рамках проекта в июне–октябре будет осуществлена доставка более 90 тыс. тонн грузов.