ОАО "Совфрахт" возобновило перевозки техники и стройматериалов в Арктическом регионе | Реализованные проекты | ГК Совфрахт-Совмортранс
Опыт неподвластен стихиям

ОАО "Совфрахт" возобновило перевозки техники и стройматериалов в Арктическом регионе

В конце февраля – начале марта 2015 года ОАО «Совфрахт» продолжило, прерванные в ноябре перевозки техники и стройматериалов на острова российской Арктики.
Среди различных направлений деятельности компании Арктическая логистика всегда занимала стратегически важное место еще с 30-х годов XX века, когда «Совфрахт» являлся системным интегратором транспортных услуг в Арктике и обеспечивал значительную часть Карских торгово-транспортных операций, которые через Северный морской путь связывали Сибирь и Урал с портами Западной Европы и Америки.
В XXI веке ОАО «Совфрахт» стало одной из первых компаний, возобновивших деятельность в регионе после советских времен. В соответствии с планом мероприятий по реализации стратегии развития Арктической зоны РФ в 2014 году компания осуществила ряд масштабных логистических проектов в Арктике, и теперь после небольшого перерыва вернулась в Заполярье, чтобы продолжить работу.
В прошлом году выгрузка производилась рейдовым способом, т.е. морские суда подходили к берегу, после чего грузы перегружались на мелкосидящие средства рейдовой доставки (суда, баржи, понтоны) и доставлялись на необорудованный берег, где перегружались на автотехнику и/или сани-волокуши. Такой способ доставки в Арктике возможен по чистой воде и ограничивается периодом с июля-августа по октябрь.
2015 году, используя почти забытый с советских времен опыт, специалисты ОАО «Совфрахт» решили начать завоз грузов уже в марте с выгрузкой на ледовый припай. Этот способ имеет как плюсы, так и минусы. К минусам можно отнести работу в тяжелых погодных условиях, необходимость использования мощных ледоколов для проводки судов в районы Арктики, что ведет к удорожанию стоимость перевозки. Однако из-за исключения дополнительной перегрузки возрастает сохранность груза, а также значительно ускоряется процесс выгрузки судов на припае и доставки грузов с грузовой площадки, обустроенной на льду непосредственно около судна, по ледовой дороге до береговой черты и далее.
Толщина прибрежного льда обычно позволяет осуществлять безопасную выгрузку на припай с марта до конца мая. В нынешнем году в этот период «Совфрахт» планирует осуществить более 10 судорейсов только на Землю Франца-Иосифа, не считая других маршрутов. Первое судно уже отправилось с путь 12 марта, ведомое по льдам атомным ледоколом «50 лет Победы». Сегодня под погрузкой в Архангельске и Кандалакше уже 5-е и 6-е судно, а первые два судна уже закончили выгрузки и оправились в обратный путь. Весь период по конец мая ледовый канал к припаю будет поддерживаться в рабочем состоянии мощным дизельным ледоколом.
С конца мая с истончением льда – и до июля-августа, когда можно будет добраться до мест выгрузки по чистой воде, «Совфрахт» приостановит деятельность в регионе, после чего компания планирует продолжить завоз грузов в пункты Арктики по рейдовой технологии.