Директор "Совфрахт Шиппинг" Виталий Диев о сотрудничестве ОАО "Совфрахт" и ЗАО "РНПК"
Опыт неподвластен стихиям

Директор "Совфрахт Шиппинг" Виталий Диев о сотрудничестве ОАО "Совфрахт" и ЗАО "РНПК"

01/08

- Перевозка оборудования для РНПК – это третий по сложности проект транспортировки крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ), который когда-либо выполнялся в России. Почему в качестве перевозчика была выбрана компания Совфрахт?

- Во-первых, свою роль сыграла репутация ОАО «Совфрахт» на транспортном рынке: она позволяла проходить квалификационный отбор. Компания была основана в 1929 году и за почти 85 лет работы успела осуществить множество сложных, мультимодальных проектов для клиентов самого высокого уровня.

Во-вторых, большое значение при выборе перевозчика имела хорошая производственная база. В периметр нашей компании входит специалист по перевозкам КТГ - ЗАО «Совфрахт Тяжавто», кроме того, у нас есть специальное судно для перевозок негабаритных грузов – т/х Сильный.

Наконец, у нас нашлись специалисты, которые оказались готовы разработать маршрут, включающий различные виды транспорта, и согласовать его с властями США, Японии, ЕС и России.

- Какое конкретно оборудование было необходимо перевезти?

- По условиям контракта, в Рязань необходимо доставить более 4 700 фрахтовых тонн оборудования и комплектующих с заводов-изготовителей, расположенных на территории США и Японии. Особую сложность представляла часть оборудования, которую мы везли из США. Фракционная  колонна – монолитная труба длиной 4,3 метра , для транспортировки которой потребовалось изготовить дополнительные ложементы и включить в маршрут водную составляющую, арендовав баржу требуемых параметров.

Помимо нее было отгружено менее габаритное оборудование: скруббер рециркуляционного газа и отпарные колонны дизельного продукта.

Таким образом, Совфрахт доставил груз общей массой 2 165 тонн с трех американских заводов, из городов Канзас и Санд Спрингс, на терминал консолидации в  Хьюстоне.

Вторая часть груза, которую Совфрахт одновременно транспортировал из Японии – это 4 реактора, также характеризуются внушительными габаритами (д/ш/в) 32,5 х 4,5 х 4,7 метров и массой – каждый почти по 300 тонн.

 

- Какие виды транспорта были задействованы при перевозке?

- По условиям контракта, оборудование требовалось отгрузить с заводов-изготовителей в США и Японии, а затем доставить морским транспортом в основной порт Европы, специализирующийся на перевалке проектных грузов, – Антверпен. Далее груз разделили на две части. Наиболее крупногабаритное (длиной до 52 м ) и тяжелое (весом до 300 тонн) оборудование погрузили на баржу Damen River 3 и отправили в Рязань с промежуточной остановкой в порту Роттердам. Вторая часть оборудования в Антверпене была перегружена на судно типа «река-море» и отправлена через Санкт-Петербург в Нижний Новгород. Этот порт Совфрахт выбрал как наиболее удобный с точки зрения технических возможностей для обработки перевозимого груза, близости к конечному  пункту маршрута – площадке РНПК, а также с учетом наличия в Нижнем Новгороде дочернего предприятия группы компаний «Совфрахт-Совмортранс» - ЗАО «Совфрахт-НН» , которое принимает самое непосредственное участие в данном этапе перевозки. Следующий этап перевозки осуществлялся автотранспортом из Нижнего Новгорода на рязанскую площадку, параллельно с этим баржа проходила по внутренним водным путям России, после чего в соответствии с планом, все части маршрута отправляются на РНПК.