• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    Интервью Председателя Совета директоров ОАО "Совфрахт" Александра Иванова изданию Торгово-промышленной палаты

    16/06

    - Александр Александрович, ОАО «Совфрахт» отмечает в этом году 85-летний юбилей и, стоит отметить, вполне успешно развивается. Как удалось удержать успех компании на непростом пути становления России, особенно в 90 - годы?

    - Действительно, 90-е годы были непростым периодом не только для «Совфрахта»: изменялась структура собственности, следовательно, и бизнеса. Тем не менее, нам удалось реализовать преемственность поколений, удалось развить новые компетенции, которые и сейчас позволяют «Совфрахту» чувствовать себя лидером в некоторых направлениях транспортного процесса. Так, более 15 лет, ОАО «Совфрахт» реализует стратегию работы в логистике без отягощения излишними активами.

    Справка

    Компетенции компаний Группы компаний «Совфрахт-Совмортранс» распространяются на морские и железнодорожные перевозки, в т.ч. контейнерные, перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов и др. Объем обработанных грузов приближается к 30 млн. тн. в год.

    Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» - победитель рейтинга «Логистический оператор России» в номинации «Лучший национальный интермодальный транспортный оператор» в 2010, 2011, 2012 и 2013 гг., вошла в TOP-15 Лидеров рынка логистических услуг России

    В состав Группы компаний входят: ООО «Управляющая компания «Совфрахт», ОАО «Совфрахт», ЗАО «Совмортранс», ООО «Бостон-Континенталь», ЗАО «Совфрахт-Казань», ЗАО «Совфрахт-НН», ЗАО «Совфрахт-Приволжск», ЗАО «Порт Карго Сервис»

    - Присоединение ОАО «Совфрахт» к Антикоррупционной Хартии российского бизнеса - это принципиальное решение компании, которая прошла сложный путь и вышла, сохранив бизнес из всех кризисов? Какие новые возможности или ограничения дает компании этот шаг?

    - Самое важное в Хартии – это стремление к тому, чтобы наша культура ведения бизнеса приближалась к принятой в развитых странах. Уверен, что каждому бизнесмену, а может и каждому человеку в нашей стране приходилось, так или иначе, сталкиваться с коррупционной составляющей – либо в бизнес-среде, либо в повседневной жизни. Руководство страны однозначно формулирует свою мысль: надо работать честно; «кошмарить» бизнес никому не будет позволено. Бизнес-сообщество отчетливо видит сигналы, что проблемы возникнут у тех чиновников, которые собираются выполнять свои обязанности вне рамок «Закона о государственной службе». Именно эти причины побудили Правление ОАО «Совфрахт» и ЗАО «Совмортранс» принять предложение присоединиться к Хартии, тем более что ее элементы уже применяются на практике в компании несколько лет.

    Справка

    В целях минимизации рисков коррупционных проявлений и хищений в деятельности компаний Группы «Совфрахт-Совмортранс» активно применяются гласные и негласные мероприятия, направленные на реальное достижение этих целей.

    Каждое лицо (как работники компаний Группы «Совфрахт-Совмортранс», так и работники компаний-контрагентов, а также иные причастные лица), знающее о фактах коррупции и/или хищений, может сообщить об этом, воспользовавшись (как с указанием своих контактных данных, так и анонимно) Горячей линией, открытой на сайте «Совфрахта». Ответственным руководителям компании предлагается подписать Антикоррупционное обязательство.

    - Не могу не коснуться вопроса санкций. Вы крупная международная компания, есть ли реальные опасения для ведения бизнеса, или интересы бизнеса лежат вне поля интересов политиков?

    - Отнюдь, интересы бизнеса лежат в той же области, что и интересы политики. В частности, ОАО «Совфрахт» еще с советских времен выступало как инструмент для реализации государственной политики в экономической сфере. Примеров этому есть очень много.

    Что касается современных вызовов, ГК «Совфрахт-Совмортранс» считает своей генеральной стратегией существование в русле государственной политики, понимая, что не только бизнес нашей компании, но и в целом российский бизнес, возможно, будет подвержен тем или иным изменениям, будет испытывать ограничения, в связи с санкциями.

    - В продолжение вопроса о точках роста компании: новый этап развития Дальнего Востока, ориентация этого региона и российского бизнеса на страны АТР - насколько актуально для ГК «Совфрахт-Совмортранс» это направление, какие новые проекты появляются?

    - На Ежегодном производственном совещании Группы компаний, которое состоялось в начале июня этого года, были определены основные стратегические направления развития – одним из основных был признан Дальний Восток.

    Присутствие Группы на Дальнем Востоке обеспечивают филиалы ЗАО «Совмортранс», и дочернее предприятие «Совфрахт Восток». Помимо многолетней успешной работы по развитию Транссиба у ГК давно сформировался интерес к каботажным перевозкам. Компания оперирует тремя судами усиленного ледового класса.

    Стратегическое направление Дальнего Востока усиливается наличием нашего главного бизнес-партнера - Китая. «Поднебесная» для России – важный торговый партнер, и ГК «Совфрахт-Совмортранс» имеет хорошие наработанные бизнес-связи с китайскими компаниями. Так, в мае нас посетила делегация судоходной корпорации COSCO. Мы обсуждали вопросы стратегического сотрудничества, Генеральный директор COSCO благодарил нас за совместную работу и поздравлял «Совфрахт» с юбилеем.

    Справка

    С 2011 года Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» сотрудничает с мировым лидером в секторе перевозок навалочных грузов и контейнерной логистики – китайской судоходной корпорацией COSCO.

    В мае текущего года делегация COSCO Group во главе с Генеральным директором г-ном Ma Zehua находилась с официальным визитом в Москве. В ходе визита китайские бизнесмены провели встречи с ГК «Совфрахт-Совмортранс», «Совкомфлот», в ходе переговоров обсуждался ряд стратегических вопросов, касающихся сотрудничества в области организации контейнерных перевозок навалочных и проектных грузов, фрахтовой деятельности, также было уделено внимание проекту «Ямал СПГ», в котором китайская сторона с недавнего времени планирует наращивать свое участие.

    - В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению и развитию Северного морского пути, который становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. Северный морской путь входит в зону стратегических интересов компании?

    - Да, Российская Арктика является одной из точек роста, к которой приковано внимание как «Совфрахта», так и наших партнеров.

    За несколько последних лет Россия совершила рывок в этом направлении, пришло понимание необходимости развития Арктики, развития инфраструктурных проектов, связанных с освоением и шельфа и пришельфовых территорий. Именно инфраструктурные проекты являются основной точкой приложения сил и в мультинациональных корпорациях, и в российских компаниях. Отмечу, что компания «Совфрахт» имеет большой практический опыт работы в этом регионе. Компания оказывает финансовую помощь организации научным экспедициям, осваивающим этот регион.

    ГК «Совфрахт-Совмортранс» имеет флот ледового класса для работы в этом сложном климатическом поясе. Мы наработали многолетнюю кооперацию с компаниями, которые на этой географической широте играют значительную роль. В текущем году по северному направлению компанией планируется выполнить объем транспортных перевозок не менее 1 млрд рублей.

    - Учитывая все ваши амбициозные проекты и стратегические, в первую очередь для страны, векторы развития, как в компании реализуется кадровая политика?

    - Очень сложный вопрос. С одной стороны ни одна из компаний не хочет брать молодого специалиста, только что окончившего институт (иными словами – неподготовленного). С другой стороны, если не будешь вкладывать в неподготовленного специалиста – он никогда не станет подготовленным. Но есть и третья сторона вопроса. Можно подготовить специалиста, потратить на него деньги, опыт, время опытных работников, а он в результате соберется и уйдет.

    Мы стараемся удерживать сотрудников за счет поддержания нашей корпоративной политики, программы роста, - так создан кадровый резерв компании, реализуются социальные пакеты. В начале интервью я говорил, что даже в сложный период мы делали ставку на преемственность поколений и сохранение команды. Самый главный наш актив – это люди.