• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    Дмитрий Пурим: Курс на сотрудничество

    21/11
    Сегодня мы наблюдаем отрицательную динамику цен на нефть, резкие скачки валютного курса, регулярно ухудшающиеся прогнозы по инфляции. Это показатели, по которым большинство наших сограждан оценивает состояние экономики как кризисное, и делает крайне пессимистичные выводы.
    Но бизнес-сообщество видит ситуацию глубже и целостнее. Очевидно, что мы переживаем непростые времена, но говорить о кризисе я бы не стал.
    В период памятной рецессии 2008 года под удар попали многие компании, которые испугались и выбрали стратегию сокращения издержек. Ради жесткой экономии им пришлось пожертвовать уровнем сервиса и качеством услуг. Я говорю в первую очередь о транспортной отрасли, но, думаю, это замечание справедливо и для других сфер бизнеса.
    На мой взгляд, снижение активности и «замирание» не является адекватной реакцией в условиях сложного рынка. Наоборот, нужно воспринимать сложившуюся ситуацию как вызов, как возможность развивать свои профессиональные компетенции, искать нестандартные пути решения стандартных проблем.    
    «Совфрахт» уже много лет ведет политику диверсификации бизнеса: управляет различными видами транспорта, постоянно осваивает новые виды деятельности (так, в нынешнем году «Совфрахт» получил статус таможенного представителя), расширяет географию своего присутствия.
    И в нынешних условиях мы увидели перспективу: если выход на мировые рынки капитала становится проблематичным, значит нужно искать возможности реализации инвестиционных и логистических проектов в рамках отечественной экономики.
    В России есть множество регионов, перспективных с точки зрения транспортного потенциала – в  частности, видим будущее за развитием перевозок в Арктике (Севморпуть) и в Каспийском регионе.
    Приведу пример. В 2004 году «Совфрахт» стал основным акционером ОАО «Астраханский Морской порт», инвестировав в его развитие 2 млн. долл. США. С тех пор мы активно развивали свое присутствие на Каспии, где за последние годы существенно возросла инвестиционная активность, и в разы увеличилось число бизнес-проектов в области промышленности и судостроения. В 2014 году ГК «Совфрахт-Совмортранс» приняла решение об увеличении собственных производственных мощностей в сегменте водного транспорта. И, поскольку вектор нашего развития был направлен на взаимодействие с российскими компаниями, в качестве подрядчика на строительство флота рассматривались только российские компании. А, поскольку Астраханская область вот уже 10 лет находилась в фокусе нашего внимания, в итоге «Совфрахт» принял решение о сотрудничестве с группой «Каспийская энергия». Осенью этого года «Совфрахт» и CNRG подписали протокол о намерениях на строительство десяти нефтеналивных барж и десяти буксиров для них. Идея этого проекта заключается  в том, чтобы диверсифицировать предоставление услуг по перевозке нефтепродуктов: предоставлять такую услугу не только по ж.д., но и по водным путям в период навигации.
    Это единичный пример, но он является показательным: сегодня российский бизнес находится на такой траектории, что огромное значение приобретают сотрудничество, ответственное партнерство, развитие совместных проектов и перспектив. Думаю, для многих российских компаний сейчас самое время пересматривать свои приоритеты и стремиться искать способы к достижению синергии.