• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    Председатель Совета директоров ОАО "Совфрахт" Александр Иванов: "В 2014 году "Совфрахт" чувствует себя значительно лучше, чем в 2013"

    12/12

    - Александр Александрович, чем нынешний «Совфрахт» отличается от того, каким он был в 2001 году, когда вы только начинали работать в компании?

    Александр Иванов: И тогда и сейчас «Совфрахт» был и остается одним из самых компетентных участников транспортного рынка с накопленным опытом и авторитетом. В те времена компетенции «Совфрахта» были у́же и в большей степени распространялись на сферу агентирования за рубежом и фрахтования. С тех пор значительно развились такие направления деятельности, как перевозки ж.д. транспортом (сейчас это основной сервис компании), экспедирование, перевозка КТГ, контейнеров, арктическая логистика и много другое. Кроме этого, «Совфрахт» стал одним из лидеров по разработке IT-сопровождения транспортно-экспедиторского бизнеса, среди наших клиентов несколько известных компаний.

    - Как при этом строилась финансовая стратегия компании?

    Александр Иванов: «Совфрахт» в XXI веке стал двигаться в глобальном тренде, взял курс на укрупнение и диверсификацию бизнеса. Мы прошли все ступени внедрения отчетности МСФО, уделяя большое внимание финансовой открытости. Были приняты антикоррупционные обязательства работников, «Совфрахт» присоединился к антикоррупционной Хартии российского бизнеса под эгидой Торгово-промышленной палаты РФ, были введены процедуры «compliance» и «должной осмотрительности». Сегодня благодаря достигнутой финансовой устойчивости «Совфрахт» предлагает своим клиентам эффективное решение не только транспортных но и финансовых задач – например, осуществлять кредитование в размере до 2 млрд. рублей на одного клиента.

    - Рынок перевозок за последнее время сильно «просел». Как в этих обстоятельствах чувствует себя Совфрахт?

    Александр Иванов: Как и всем, пришлось нелегко. Ставки на подвижной ж.д. состав упали почти вдвое по сравнению с 2012 г., фрахтовый рынок уже ежегодно ставит рекорды по уровню падения. Но наша политика основана на регулярном анализе и перераспределении активов и направлений деятельности в пользу наиболее актуальных и эффективных. Мы следим за рынком и корректируем свою стратегию в соответствии с требованиями времени, чтобы минимизировать издержки. При этом у нас есть стабильная контрактная база, ряд надежных партнеров и клиентов, с которыми мы успешно сотрудничаем на протяжении многих лет. Если говорить о ситуации в целом, в нынешнем, 2014 году «Совфрахт» чувствует себя значительно лучше, чем в 2013. Идет рост финансовых показателей, в части железнодорожного транспорта снижаются непроизводительные простои, в части перевозок водным транспортом повышается эффективность управления активами, в части перевозок крупногабаритных грузов расширяется сфера компетенций наших специалистов и растет число контрактов.

    - Как изменился транспортный бизнес за 20 лет? И какие изменения его ожидают в дальнейшем?

    Александр Иванов: Транспортный рынок за последние годы пережил несколько циклов резкого роста и последующего спада спекулятивного спроса. Но практика показала, что транспортные активы не являются эффективным инструментом для краткосрочных финансовых вложений для инвесторов, которые не обладают достаточными знаниями и опытом работы на логистическом рынке. Особенно очевидным это становится сейчас, когда объемы промышленного производства и темпы экономического развитя падают. В этих условиях выжить могут либо институциональные инвесторы, либо компании, обладающие экспертизой и стратегическим ви́дением. К последним я отношу «Совфрахт». У нас уже наработано более 20 примеров успешного антикризисного управления активами, своими и чужими, и этот опыт продолжает развиваться.