Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Д.Ю. в выпуске телепередачи «Центральное телевидение» от 3 апреля 2021 года на канале НТВ прокомментировал последствия аварии контейнеровоза «Эвер Гивен» и последующую блокировку Суэцкого канала | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Председатель Совета директоров АО «Совфрахт» Пурим Д.Ю. в выпуске телепередачи «Центральное телевидение» от 3 апреля 2021 года на канале НТВ прокомментировал последствия аварии контейнеровоза «Эвер Гивен» и последующую блокировку Суэцкого канала

05/04/21

Дмитрий Юрьевич Пурим ответил на вопросы журналиста:

«Как блокировка Суэцкого канала отразилось на вашей компании? Какие убытки?»

Почти на каждой компании, которая работает в транспортном бизнесе, блокировка сказалась отрицательно. Так и не успела разрешиться история с дефицитом порожних контейнеров, так грянул новый кризис. И дело даже не в цене, а в квотах, которые навязывают линейные операторы экспедиторам и грузовладельцам. При этом, по сути, не гарантируя расписания. Понятно одно – расписание наладят не ранее лета, а линейные операторы заработают баснословные прибыли.
Кто-то называет это заговором империалистов, кто-то ухмыляется. Правы и те, и другие. Сама блокировка – не замысел, а просто разгильдяйство - администрации канала, капитана и индийской команды Ever Great. Блокировка канала явилась следствием задумки крупнейших мировых судоходных компаний 20-ти летней давности. С начала 2000-х мировые лидеры судоходства стали выстраивать монополию и они в этом преуспели, оставив буквально за бортом тысячи судовладельцев, построив гигантские контейнеровозы. При этом, ими заявлялась благая цель – снизить ставки при увеличении масштабов перевозок. Но этого грузовладельцы не увидели. Ставки продолжали расти и монополия из нескольких мировых океанский линий диктует свою волю и клиентам, и Морской Международной организации.

«Есть ли какая-то альтернатива Суэцкому каналу? Например, Северный морской путь? Может ли этот транспортный коллапс в будущем сыграть на руку России?»

Северный Арктический Маршрут (так он правильно называется) не может выиграть, потому что он пока не в игре. В игру вступить ему сейчас невозможно, потому что два ключевых фактора не решены: не развита транспортная инфраструктура по маршруту следования и не растаял лед. Альтернатива Суэцкому каналу – только РЖД, наш Транссиб, который выйдет на рекордные показатели и докажет необходимость развития ж.д. инфраструктуры более быстрыми темпами. В этом и есть, наверное, главный урок из этого инцидента для России.

«Во всем мире кризис контейнерных перевозок! Объясните почему? И может ли геополитическое противостояние США и Китая подстегивать этот кризис?»

Кризисы контейнерных перевозок невероятно выгодны всем линейным операторам, которые при невообразимом масштабе создали еще альянсы: 2M Alliance (Maersc и MSC), Ocean Aliance ( CMA/CGM, COSCO, EverGreen, OOCL), The Alliance (Yang Ming, Happag-Lloyd, NYK, MOL, K-Line). Им неважно почему возникают кризисы – важно, чтобы они были. Даже противостояния и торговые войны США и Китая – лишь повод для того, чтобы возникли точки напряжения и рынок начало бы «колбасить». Эти альянсы не подчиняются ни ООН, ни Правительствам, ни даже Международной Морской организации, из которой они сделали марионетку. К сожалению, в этом большой игре России места не нашлось.