«Совфрахт» осуществил доставку крупногабаритного оборудования для «Яйского НПЗ» | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

«Совфрахт» осуществил доставку крупногабаритного оборудования для «Яйского НПЗ»

19/10/18

ПАО «Совфрахт» осуществило доставку 8 модулей НРК, реактора платформинга и груза в контейнерах и ящиках для «Яйского НПЗ» (АО «Нефтехимсервис»). Транспортировка оборудования весом более 1 тыс. тонн и объемом 11 тыс. м3 осуществлялась в несколько этапов, из Южной Кореи до площадки завода в Кемеровской области. Общая протяженность маршрута составила 13380 м. Общее транзитное время доставки – 85 дней.

Первый этап проекта – морская перевозка оборудования крановым судном из портов Онсан и Масан (Южная Корея) до порта Сабетта. Проводка судна через СМП, от н.п. Певек до н.п. Диксон, осуществлялась атомным ледоколом «Вайгач». Общее время морской части пути составило 30 дней. Кратчайшие сроки, в которые была выполнена морская перевозка груза, подтвердили компетенции ПАО «Совфрахт» в арктической и морской логистике.

После прохождения таможенного оформления на рейде порта Сабетта оборудование было перегружено с морского кранового судна на речные баржи на рейде Новый порт. Перегрузка производилась рейдовым методом, на открытой воде, без постановки судна к причалу, что требовало высокого профессионализма всех участников процесса. Учитывая габариты груза (ширина – 8,5 м), для выгрузки Ро-Ро способом потребовалось провести модернизацию барже-буксировочного состава.

«Перегрузка осложнялась погодными условиями – высота волн достигала 1,5-2 м, сила ветра - 10-12 м/с, с порывами до 20 м/с. Ухудшение погодных условий требовало выполнения всех работ в максимально сжатые сроки и четкой координации всех действий: постановки речных барж к борту морского кранового судна, а всего их было пять, строповку груза в трюме, его перегрузку на речные баржи и дальнейшее крепление, отвод речной баржи от кранового судна и подвод следующей, - говорит Максим Бланк, руководитель проекта Дирекции по коммерческой работе ПАО «Совфрахт». – Всего работы по перегрузке заняли шесть дней».

Далее, от Нового порта до поселка Самусь в Томской области, транспортировка осуществлялась по реке Обь. Для того, чтобы принять груз в поселке Самусь (способом Ро-Ро) и осуществить его дальнейшую автоперевозку на территорию заказчика, в рамках проекта построен временный причал площадью 5400 м2 (уложено 550 плит ПНД).

Автоперевозка от поселка Самусь до «Яйского НПЗ» заняла 23 дня: транспортировка на территорию завода осуществлялась последовательными рейсами двумя специализированными автопоездами типа Goldhofer THP SL (длина автопоезда вместе с грузом - 54,6 м, ширина - 8,5 м, высота - 5,22 м).

Протяженность автомобильного маршрута составила 175 км – груз перевозили в ночное время, при помощи машин сопровождения и трех экипажей ГИБДД Томской и Кемеровской областей. В рамках сухопутной части пути «Совфрахт» провел усиление мостовых сооружений и обустройство радиусов поворотов. Для усиления моста через реку Ташма компания применила нестандартное решение: мост укреплялся при помощи мостовых инвентарных стоечных конструкций МИК-С.