Дмитрий Пурим: При выполнении гособоронзаказа важна ответственность | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Дмитрий Пурим: При выполнении гособоронзаказа важна ответственность

23/08/18
22 августа 2018 года в рамках деловой программы Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018» был проведен круглый стол на тему: «Направления совершенствования системы перевозки продукции военного назначения при исполнении Государственного оборонного заказа и программ военно-технического сотрудничества». В его работе приняли участие более 50 компаний-операторов логистических услуг, страховых компаний, представителей государственных корпораций, министерств и ведомств. Участники круглого стола обсуждали положительный и отрицательный опыт обеспечения логистики при исполнении гособоронзаказа. Итогом заседания стало подписание Хартии ответственных логистических операторов перевозок продукции военного и специального назначения. Ее учредителями выступили ООО «Оборонлогистика» и ПАО «Совфрахт». Хартия представляет собой декларацию о принятии добровольной ответственности подписантами по обеспечению надежности, безопасности и эффективности транспортного обеспечения при выполнении гособоронзаказа. Присоединиться к Хартии могу все, кто может советовать заданным стандартам: иметь необходимое количество обученных по международным стандартам профессионалов в своем штате, финансовую устойчивость, прозрачную систему управления, российских собственников. Дмитрий Пурим, председатель правления ПАО «Совфрахт»комментирует: «Практика показала, что, не исключая конкурентную составляющую, участники логистического рынка должны налаживать эффективную внутреннюю кооперацию. Так, двухлетний опыт работы Первый Арктический консорциум доказал, что объединение усилий приводит к положительным результатам. За этот короткий срок был разработан понятный и прогнозируемый метод ценообразования, был получен опыт взаимодействия с заказчиком в рамках гособоронзаказа, началась автоматизация процессов. За это время стоимость перевозок для заказчика за счет координации работы флота и объединения судовых партий снизилась почти на 40%. Сейчас в рамках консорциума мы активно работаем над развитием оптимальной площадки для автоматизированной координации морских перевозок в Арктике – Северного Арктического ситуационного центра. Что касается выполнения гоборонзаказа – одна из самых острых проблем – гарантия его выполнения. На практике в конкурсах часто участвуют компании, у которых в уставе прописаны десятки видов деятельности. Часто бывает так, что компания заходит на конкурс, демпингует, и, если не получает контракт, попадает в «черный» список и через месяц регистрирует новую компанию и снова может подаваться на конкурс. Заказчик от этого страдает, потому что порой невыполнение работ в рамках гособоронзаказа, в навигацию, например, или в ограниченные сроки, ведет к непредсказуемым последствиям, которые в том числе могут негативно сказаться на обороноспособности страны. Хартия ответственных перевозчиков ставит в числе своих целей исполнение логистических решений в условиях понятного, прогнозируемого ценообразования и с гарантией исполнения, повышение квалификации специалистов, снижение рисков. Участники Хартии дают обязательство нулевой толерантности к коррупционным проявлениям и недобросовестной конкуренции. Заказчику Хартия даст помощь при планировании проекта, гарантированный результат перевозки, прогноз ценообразования, экономию ресурсов, возможность выбора логистического решения, доступ к автоматизированным решениям и т.д. Синергетический эффект в конечном счете проявится в снижении цены перевозок. Активная совместная работа должна привести к снижению рисков, повышению уровня предсказуемости результата, а приоритетами будут добросовестность, ответственность, репутация».